Лилия КОНОВАЛОВА, учитель биологии и химии, Курганская область: – Программа неформального общения была важной и нужной частью конкурсного общения. Люди сближаются в неформальной обстановке. Без вечерней программы общения конкурсантов все бы сидели мелкими кучками, и все. Программа была продумана и реализована качественно. Вечера проходили душевно, все, кто нуждался в общении, его получили! Кроме того, те, кто не вошел в «пятнашку», только во время этого общения могли реализовать свою потребность во всеобщем внимании.
Елена ГАЛЬЧЕНКО, учитель русского языка и литературы, Белгородская область, лауреат конкурса «Учитель года России-2009»:
– Катание на коньках – одно из самых ярких воспоминаний конкурса. Я бы не прочь была и каждый день кататься или хотя бы через день. Это так здорово! Несмотря на усталость физическую и эмоциональную, после полутора часов на коньках так зарядились! И даже боль в мышцах была приятна.
Самое полезное и прекрасное, что я получила, – нет, не подарки и звание лауреата – общение! Общение с коллегами, членами жюри, гостями, бывшими участниками, членами оргкоманды… Радует, что общение было неофициальным, что мы могли увидеться не только во время конкурсных испытаний, но и вечером, на организованных Галиной Ковтун «капустниках», в гостинице, в автобусах, за обедом… Не было страха, скованности, чувства одиночества, а было ощущение того, что мы – единая команда. Спасибо!
Вера КРАСНОВА, учитель русского языка и литературы, Оренбургская область:
– Я участвую в конкурсе второй год, поэтому могу сравнивать. В этом году все было более насыщенно. Вечерняя развлекательная программа была необходима. Эти мероприятия помогали снять напряжение после конкурсных заданий.
Ирина ФОМЕНКО, учитель химии и биологии, Ставропольский край:
– Без «ковтуновских посиделок», как мы их назвали, не было бы взаимовыручки и поддержки, когда прямые конкуренты, рискуя опоздать на свой урок, возвращались в номер гостиницы, чтобы распечатать текст, который набирали коллеге ночью, вместо того чтобы просто поспать.
Любовь СМОЛЬЦАРЕНКО, учитель математики, Хабаровский край:
– Закончился конкурс… Не хватает конкурсной суеты, заботы организаторов, постоянного внимания к своей персоне, которое сначала смущало, потом раздражало, затем стало привычным. Масса свободного времени, которое вдруг появилось после конкурса, вызывает недоумение – неужели в сутках так много часов? Невольно в любом большом скоплении народа глазами ищу людей с оранжевыми бейджиками и поражаюсь тому, что ни единого не нахожу. Еще долго я буду осмысливать произошедшее, но главные выводы пришли сразу. У меня во всей нашей огромной стране есть друзья!
Сергей ПИКАЛОВ, учитель начальных классов, Красноярский край:
– Конкурс «Учитель года России» удивительный по своей насыщенности и значимости. Не только потому, что мы представляли здесь свои регионы, не только потому, что набирались опыта, но и потому, что обрели друзей. Недавно поймал себя на мысли, что практически все ребята-конкурсанты, общаясь с корреспондентами, в первую очередь говорили о людях, с которыми они встретились на конкурсе и которых стали называть ДРУЗЬЯМИ. И я думаю, что найти друзей было бы невозможно без тех вечеров, которые устраивали для нас наши организаторы. Ведь наше единение произошло благодаря именно неформальному общению, когда мы все вместе пели, танцевали, шутили, рассказывали о себе и своих городах.
Ирина САЖАЕВА, учитель биологии, Алтайский край:
– Я не могу отвечать за всех «шестнадцатых». Но, на мой взгляд, именно внеконкурсное общение – это самая светлая часть прошедшего конкурса. У меня появились очень хорошие друзья, и вряд ли бы это произошло, если бы мы сидели по своим «норкам» – гостиничным номерам…
Татьяна СПРЫГИНА, учитель английского языка, Республика Тыва:
– Кто сказал, что мы уехали обиженные? Счастливые! Я живу только впечатлениями о конкурсе. Пусть не все получилось, как хотелось, но «искать лекарство будем мы в себе». Каждый день я мысленно проживаю конкурс, а ночью ко мне приходят во сне друзья. Я бы никогда не смогла обрести столько друзей. Все это благодаря конкурсу. Жалею, что была не очень активна на наших встречах, не все сказано, не все спето… Я уже сейчас готова была бы все повторить.
Надежда ЗЕЗИНА, учитель истории и обществознания, Костромская область:
– Говорят, что «шестнадцатые» – это обиженные и заброшенные. Себя таковой не считаю. Наоборот, большинство «шестнадцатых», на мой взгляд, получили на конкурсе много нового и интересного не только в профессиональном плане, но и в плане общения. Досуговая программа была насыщенной, это касается не только экскурсий и театров, но и наших вечеров в Измайлове. Собственно говоря, а где бы мы еще так подружились, если бы не наши вечера? Ведь конкурсные этапы были спланированы так, что многие в течение дня даже не встречались. Испытываю чувство страшной ностальгии и учусь жить по-новому.
Комментарии