Формирование у школьников лидерских качеств, навыков ответственного поведения и опыта самостоятельного принятия решений, гармоничная социализация – важные составляющие на пути к успеху и необходимость для специалиста XXI века. Достичь всего этого современным московским школьникам помогает участие в работе советов ученического самоуправления, которые сегодня создаются в образовательных организациях города.
Участвуя в данном движении, подростки получают возможность по-иному увидеть все, что происходит в их классе и школе в целом, а также приобретают новый жизненный опыт, раскрывают и развивают свои организаторские и творческие способности, учатся быть частью команды, с одной стороны, и руководить группой сверстников – с другой. Конечно, участие в ученическом самоуправлении также формирует навык конструктивного бесконфликтного общения, умение слушать и слышать других, что, безусловно, пригодится в дальнейшей жизни, какую бы профессию ни выбрал сегодняшний школьник.Как показывает практика, задача, заботы, цели и составляющие школьной жизни схожи во многих образовательных организациях. Поэтому решать вопросы, проводить мероприятия и акции, внедрять новаторские идеи проще и интереснее вместе. Ребята из советов ученического самоуправления межрайонного совета директоров №23 решили объединить усилия, ведь у каждого накоплен свой опыт, который может оказаться полезным для ребят из других образовательных учреждений. Одной из первых совместных акций стал батл команд школ МСД №23 «Думай, действуй, твори, совершенствуй» в рамках фестиваля «Наши общие возможности – наши общие результаты».- Мы уверены, что каждый ученик является лидером, – утверждает председатель межрайонного совета ученического самоуправления МСД №23 и совета школьного самоуправления школы №1995 Василий Малышев. – Но еще не все определились, в какой именно области они могут стать лучшими. На встрече совета ученического самоуправления МСД №23 мы продумали, как помочь каждому школьнику найти свои лучшие качества в различных направлениях, открыть в себе новые таланты или убедиться в уже существующих. В какой же форме организовать их поиск? Ответ прост – в игре! Это то, что нам нужно. Но играть всегда интереснее в команде, имеющей общую цель и задания, где каждый поддержит и поможет. По условиям игры необходимо было выполнить несколько кейсов на различных площадках, таких как «Инженерная», «Медицинская», «Социальная», «Военно-спортивная», а также «Творчество», «Интеллектуальный спорт», «Школа мяча».В ходе состязаний команды учились оказывать первую доврачебную помощь, проводили опыты в биолаборатории, ориентировались на местности при помощи компаса, разрабатывали семейный бюджет, выдвигали социальные инициативы по улучшению жизни в районе и школе, создавали видеоролики на тему «ВЫ сегодня выбираете НАШЕ завтра!» о значимости каждого голоса на выборах и гражданской ответственности голосующего, а также участвовали в кастинге телеведущих школьных новостей, кулинарном поединке, турнирах по шахматах и спидкубингу, отрабатывали навыки программирования.И все же главный итог батла не в набранных командами баллах, а в том, что каждый школьник, принявший в нем участие, на практике реализовал принцип «Думай, действуй, твори, совершенствуй». Участники приобрели новые знания и навыки в разных сферах деятельности, научились самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность и работать в команде, а также смогли выявить собственные интересы и способности. Это поможет определиться с будущей профессией и выбрать путь, ведущий к успеху, в чем и заключается главная цель ученического самоуправления. А вот что думают о нем сами активисты.- Работа в ученическом самоуправлении занимает много времени и сил, но и отдача максимальная, – признается Василий Малышев. – Мы входим в том числе и в управляющий совет школы. Организация подобных мероприятий – это непростая задача! Интересно, но и ответственно, затратно по усилиям, однако приносит столько удовлетворения от результата! Мы имеем возможность проявить свои лидерские качества и реализовать свои самые смелые идеи. Кроме того, мы учимся работать в команде, выстраивать отношения с разными людьми, развивая свои навыки коммуникации, у нас появляются реальные друзья, в том числе и из других школ, с которыми нас объединяют общие интересы. Наши мысли приобретают новый формат, и мы можем высказывать их и обмениваться своими идеями в большем масштабе. Таким образом, повышается самооценка, появляется уверенность в себе и в своих возможностях. Мы приобрели грандиозный организаторский опыт и уже готовы к дальнейшему развитию, к реализации еще более масштабных проектов!Член межрайонного совета ученического самоуправления МСД №23 и совета ученического самоуправления школы №1279 Александр Дьячков рассказывает:- Прежде всего я участвую в ученическом самоуправлении потому, что мне нравятся активные мероприятия в школе. Я хочу быть не только участником, но и человеком, который создает эти мероприятия. Самоуправление дает шанс проявить себя в школьной жизни.Со словами Александра соглашается и Мария Дайнеко, член межрайонного совета ученического самоуправления МСД №23 и представитель совета ученического самоуправления школы №2115:- Самоуправление – это шанс набраться нового опыта, обрести новых друзей, сделать что-то хорошее для школы, попробовать себя в новой сфере занятий. Мне оно помогло стать собраннее, тактичнее, думать не только о себе, но и о других. Ты всегда можешь предложить свои идеи. Их выслушают, помогут воплотить в жизнь. Ведь очень много интересных и активных учеников, у которых много задумок и предложений. А школьные активы помогают в их реализации. И чем больше людей будет в них участвовать, тем ярче станут мероприятия и творческий подход к их реализации в школьной жизни.Антон Пичуричкин, член межрайонного совета ученического самоуправления МСД №23 и представитель совета ученического самоуправления школы №2042, рассказывает:- В школе каждый ученик из каждого класса принимает участие в различных мероприятиях и фестивалях, но все обучающиеся следуют каким-то конкретным инструкциям и наставлениям со стороны преподавателей, получив при этом лишь малую долю самостоятельности и свободного пространства для собственного мышления и фантазий. И именно самоуправление, включающее круг единомышленников из разных школ и районов, помогает раскрыть себя, открыто обсудить свои идеи, найти общие замыслы, придумать что-то интересное, а главное – свое.- Мы учимся принимать решения, планировать свою деятельность, взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, а также не только пользоваться правами, но и нести реальную ответственность за свою работу, – считает Кристина Голбан, член межрайонного совета ученического самоуправления МСД №23, представитель совета ученического самоуправления школы №626. – Нам хочется сделать жизнь в школе интереснее, ярче, полезнее. Конечно же, сложно совмещать работу с учебой, самоуправление занимает очень много времени. Но результат радует! Главное – правильно планировать время и распределять обязанности. Тогда и учеба, и работа в ученическом самоуправлении будут на высоте. Самоуправление представляет собой модель взрослой реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений и играет немалую роль в социализации.Ребята, активно участвующие в работе советов ученического самоуправления, едины во мнении, что навыки самоорганизации, умение общаться, креативность и толерантность, а также неравнодушие ко всему, что происходит вокруг, – все это способно обеспечить подростку личностный, профессиональный и карьерный рост в будущем, а значит, способно помочь проложить ему путь к успеху. И чем больше в нашем городе таких целеустремленных подростков с активной жизненной позицией, стремящихся ухватить, постичь и реализовать все новое, передовое, креативное и созидающее, тем больше можно быть уверенным, что будущее Москвы – лучшего города Земли – в надежных руках!
Комментарии