search
main
0

Исак ФРУМИН, заслуженный учитель РФ: Скоро и врачей заставят лечить всех одинаково

​Во-первых, вызывает огромное удивление, что важный, содержательный законопроект вносится не профильным комитетом, а просто группой депутатов. Почему ему не предшествовали серьезная экспертная дискуссия, обсуждение в профессиональном сообществе, в Общественной палате, наконец. Мне представляется, что это просто неуважение к профессионалам, к нашей сфере в целом. Появление такой инициативы напоминает анекдотическую инициативу по поддержке фильтров Петрика. Образование – сфера тонкого и умного регулирования.

В этой сфере длинные производственные циклы, требующие аккуратности и уважения к тем, кто там работает. Зачем надо продолжать трясти школу? Все наши опросы говорят о том, что растет удовлетворенность населения сферой школьного образования. Они также говорят, что учителя устали от непрерывных перемен. Поэтому к каждой новой встряске надо относиться очень осторожно. Представьте себе, что сотни тысяч учителей начнут сейчас переучиваться по новым учебникам. Во-вторых, непонятно, зачем нужно такое топорное действие. Вроде бы уже президент одобрил подход к созданию единого стандарта преподавания истории. Было найдено довольно изящное решение, которое позволяет сохранить возможности инновационной деятельности и конкуренцию и обеспечить единство основного содержания. А тут появляется желание стать святее Папы Римского и выплеснуть ребенка вместе с водой. Вся аргументация про то, что единственный способ решить задачу единства образовательного пространства – сделать единственный учебник-стандарт да еще ввести цензуру учебных пособий, показывает, что идея опирается исключительно на советский опыт решения таких задач. Это все равно, что человек, который не видел самолета, полагает, что единственный способ добраться до Владивостока – поезд. А уж разговор про то, что многообразие снижает равенство образовательных возможностей, просто смехотворный. До этого, пожалуй, и Петрик не додумался бы. Скоро и врачей, видимо, заставят всех лечить одинаково. В-третьих, эта затея не просто бессмысленная, но еще и вредная. Она приведет к монополизации рынка учебников, а значит, как в условиях любой монополии, к снижению качества. Честно говоря, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Опять поднимается вопрос о том, что у ребенка, переезжающего в течение учебного года, будут проблемы, если он учился по другому учебнику. Я тринадцать лет работал директором школы. У нас был район очень большой мобильности. Мы работали по редким тогда учебникам развивающего обучения. Никогда, подчеркну – никогда, у нас не было проблем с адаптацией детей, которые приходили с опытом обучения по другим учебникам. Для этого требовался примерно месяц дополнительных занятий в крайнем случае. Те, кто жалуется на вариативность, просто не хотят напрягаться. Нет, непонятно, зачем нам такие жалельщики… лучше бы защитили школы от замучивших всех проверок…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте