Отрадно, что увеличивается доля образовательных учреждений Москвы, чьи ученики становятся призерами и победителями городского, то есть регионального, тура Всероссийской олимпиады школьников. Мне кажется, что это знаковое явление, хочу, чтобы эти результаты также выросли и на заключительном – федеральном – туре этой олимпиады. Когда-то установленное Министерством образования и науки РФ квотирование участников заключительного тура Всероссийской олимпиады было сделано не в пользу Москвы, но теперь уже ничего это не изменит. Тем не менее я хочу, чтобы и там московские школьники показали самые высокие результаты.
У нас замечательные дети, они стараются учиться хорошо, о таких судят по их участию даже в олимпиадах (олимпиады – некоторый надуровень обучения, это выше чем стандарт). Мы должны помогать городу знать о таких детях (а их в Москве много), я уверен, что это поможет взаимоотношениям взрослого населения столицы и тех учеников, которые у нас учатся, тогда возникнет межпоколенческая информация, помогающая взаимоуважению. Мы должны сказать городу и о тех учителях, которые стабильно дают такие высокие результаты в работе с учащимися.Мы встречаемся с директорами школ и обратили внимание на то, что очень по-разному складываются в разных округах соотношения победителей окружного и городского туров олимпиады. То есть в одном округе на окружном этапе почти полшколы вдруг стали победителями и призерами олимпиады, а на городском уже один-два от школы. В других школах в других округах соотношение другое – гораздо большая доля победителей и призеров окружного этапа, которые становятся победителями и призерами на городском этапе. Думаю, необходим анализ, сделанный на городском уровне, насколько в каждом округе победа или призовое место на окружном этапе в дальнейшем дают шанс на победу или призовое место на заключительном, городском, этапе олимпиады, так как нам нужно знать, каков коэффициент доверия к результатам на окружном туре олимпиады. Надеюсь, что есть связь между окружными результатами и результатами олимпиады на городском уровне.Хорошо, что теперь вся Москва (и не только Москва) знает, в каких школах создана атмосфера, в которой вырастают победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников. Некоторые школы, к сожалению, в этом списке себя не увидели, это значит, мы должны задуматься, что же это за образовательные учреждения, что это за атмосфера у них, когда ни один их ребенок ни по одному предмету не выходит на уровень даже призера городского тура олимпиады. Это, к сожалению, большой повод, чтобы задуматься о той учебной атмосфере, которая сложилась в таких образовательных учреждениях.
Комментарии