В последнее время министр образования Москвы Исаак Калина несколько раз в различных аудиториях с большим удовольствием и гордостью презентовал результаты деятельности педагогов столицы в 2014 году, сравнивая с результатами их деятельности в предыдущие годы. Однако у общества появляются новые и новые вопросы: оно хочет знать, каким образом были достигнуты эти результаты. Одно из интервью Исаак Иосифович дал телеканалу «Москва-24».
- Слова «результаты педагогов» звучат несколько общо. Какие критерии использовали для того, чтобы представить эти результаты?
– В последние годы количество детей старше трех лет, охваченных дошкольным образованием, увеличилось в полтора раза, а детей до трех лет – вдвое. Как удалось добиться таких цифр?
– Один из критериев оценки результатов деятельности педагогов – победы школьников на олимпиадах. На сколько увеличилось количество москвичей среди победителей Всероссийской олимпиады?
– Еще один важный показатель – результаты сдачи ЕГЭ. Каковы они в Москве в этом год
– Понятно, что к сдаче ЕГЭ ребят готовят учителя, но тем не менее есть мнение, что к ЕГЭ их готовят не столько учителя, сколько репетиторы, которых родители нанимают по разным предметам, и они натаскивают ребят. Это так?
– Сегодня много говорят о широких возможностях больших школ. Это действительно так, судя по результатам деятельности педагогов?
– Но внутри общего российского рейтинга есть еще и другие рейтинги, в которые тоже попали московские школы. Как вы можете объяснить это?
– Какое изменение в столичном образовании вы считаете самым сущностным?
Комментарии