С каждым годом поступательно меняется роль родителей. Мы активно работаем в составах комиссий, экспертных группах, в жюри профессиональных педагогических конкурсов. В новый состав Общественной палаты вошли 75 процентов членов городского родительского Совета по образованию, более того, родители возглавили комиссии палаты по актуальным направлениям.
Городской и окружные родительские активы в своей работе уже давно от созерцательной роли перешли к активному участию в решении самых важных для образования столицы проблем. Зачастую именно родители инициируют те или иные важнейшие социальные проекты, решение которых позволяет не только обозначить проблему, но и способствовать ее разрешению, привлечению внимания и поддержки со стороны как депутатского корпуса, так и различных государственных структур.Если говорить о системе безопасности, создаваемой для ребенка, то необходимо начинать со среды обитания ребенка – это его безопасность на дороге, на подступах к образовательному учреждению. Одним из направлений проектной деятельности городского родительского совета стал проект «Ученик, автомобиль и дорога», главная задача которого – решение проблемы профилактики дорожного травматизма детей. В реализации этого проекта активно участвует совместно с управлением ГИБДД педагогическая, ученическая и родительская общественность. Большая совместная работа по защите жизни ребенка включает в себя изучение ребятами Правил дорожного движения, в автогородках моделируются и отрабатываются практические действия в различных ситуациях, разрабатываются совместные проекты, электронные пособия, организуются агитбригады, налаживается шефская работа старших школьников над младшими, а главное – складывается детско-взрослый союз! В школах совместно со старшими партнерами создаются кабинеты безопасности, школьные институты инструкторов безопасности, проводятся конкурсы, слеты, рейды, открываются школьные тематические сервис-кафе.Не могу не сказать о ЧОПах в образовательных учреждениях. Трехсторонний договор расширяет возможности выбора организаций для профессиональной охраны здоровья наших детей, но есть еще вопросы по подбору кадров. Специфика работы в образовательных учреждениях требует соответственно и педагогического подхода к этому вопросу.Родительские комитеты школ по согласованию с Департаментом образования взяли на себя ежедневный общественный контроль над организацией питания школьников, над соблюдением рациона питания, а также участвуют в выборе организаций, которые кормят детей.Очень важна проблема защиты здоровья учащихся. Совместно с родительскими активами в школах осваиваются здоровьесберегающие технологии, все большее количество школ переходят в статус «Школ здоровья». Родители совместно с педагогами и детьми разрабатывают различные проекты, направленные на оздоровление школьника, привитие ему навыков гигиены и чувства ответственности за свое здоровье.Мы уже неоднократно обращались с предложениями в рамках предмета «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» больше привлекать к работе специалистов различных структур и ведомств (МЧС, ГУВД, медицинских работников), что, кстати, дает возможность участвовать в ней и родителям, это очень серьезный воспитательный момент – гордость детей за своих родителей еще и как профессионалов!Мы, родители, готовы сотрудничать и входить в состав окружных общественных советов по безопасности, но главная задача взрослых – не быть равнодушными к безопасности ребенка повсюду: в школе, дома, во дворе, в метро, в городе, на спортивных аренах, в театрах и музеях. От наших действий зависят жизнь и здоровье наших детей!
Комментарии