Как в известной поговорке «Все пути ведут в Рим», так, по моему глубокому убеждению, все пути в школе ведут в библиотеку. От первоклассника до выпускника, от уборщицы до руководителя – всем она открывает двери. От того, насколько комфортна и эффективна будет ее образовательная, воспитательная и информационная среда, зависит результативность работы библиотеки как структурного подразделения образовательного учреждения.
Для нас важна разработка концепции по сближению позиций библиотекаря и учителя-предметника в формировании духовно-нравственной культуры и информационной грамотности учащихся. Встречи, обмен опытом, выработка программы взаимодействия по налаживанию системных связей, совместное проведение предметных недель с использованием потенциала фондов библиотек, организация и сопровождение исследовательской деятельности, предоставление библиотек как площадок для создания творческих ученических работ – вот далеко не полный перечень возможностей библиотек.Ассоциация библиотекарей может и должна налаживать связи с издательствами, участвовать в экспертной оценке литературы, предлагаемой для образовательных учреждений, чтобы иметь возможность прогнозировать востребованность ее у читателей, так как в нынешнем состоянии фонды школьных библиотек слабо обеспечены современной популярной литературой для детей и подростков, мало в них ярких новинок издательств. Порой пополнение фондов происходит за счет непрофильной и неактуальной для образовательных учреждений литературы, которая никогда не будет востребована читателями. Было бы правильным участие ассоциации в создании рекомендательных списков литературы для внеклассного чтения.Мы хотим быть услышанными педагогами-предметниками и хотим знать их видение реального взаимодействия с библиотекарями.Библиотекари образовательных учреждений способны поднять общий уровень культуры учащихся через воспитание читателя, осознающего значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и своего места в этом мире, воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного сознательно планировать свое самообразование. Будет полезна и консолидация усилий ассоциаций учителей-предметников и Ассоциации школьных библиотекарей по разработке алгоритма продвижения учащихся по пути своего индивидуального образовательного маршрута с учетом профессиональной ориентации.Мы не должны забывать о том, что библиотеки все-таки не только информационная, но и культурная составляющая образовательной среды. Поэтому Ассоциация библиотекарей может оказывать помощь в налаживании взаимодействий предметных ассоциаций с учреждениями культуры, науки – публичными библиотеками, театрами и музеями, выставочными залами.Проведение профессиональных конкурсов и фестивалей – еще один шаг по пути взаимовыгодного сотрудничества. Как показал опыт конкурсов «Лучшая школьная библиотека Москвы», это не только срез профессионального мастерства библиотекарей, но часто и пример командного духа между ними и учителями-предметниками.Значимые результаты конкурсов, признание их ассоциациями предметников самым положительным образом скажется не только на результатах совместной деятельности библиотекарей и учителей-предметников, но и на повышении престижа профессии библиотекаря как сотрудника образовательного учреждения, на формировании положительного имиджа библиотек образовательных учреждений.Библиотекари, как правило, очень скромные люди. Их роль в гонке за показателями образовательного процесса часто недооценена. Трудолюбия и креактивности им не занимать, но им нужна поддержка учителей.
Комментарии