search
main
0

Ирина МАКСИМОВА, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования детей «Дистантное обучение»: Профильность – наше будущее

Я молодой специалист, в этом году окончила Институт международного права и экономики имени А.С.Грибоедова, работаю с детьми первый год по программе «Клуб юного журналиста» в Центре дополнительного образования детей «Дистантное обучение».

С​о многими детьми и родителями я знакома уже третий год, так как до этого занимала должность документоведа в ЦДО. Получив диплом, решила раскрыть тайны журналистики детям, ведь прежде всего сейчас детям не хватает общения, в основном оно стало виртуальным с развитием интернет-технологий. Уже начиная со средней школы детей готовят к ЕГЭ, в результате они теряют навык написания сочинений, изложений, абсолютно не умеют высказывать свои мысли, доводы и суждения. Обучение в ЦДО сильно отличается от обучения в школе. Здесь нет скучной обязаловки, нет оценок, фактически нет домашних заданий. По моему предмету дети с удовольствием выполняют домашнее задание, так как темы работ актуальные, интригующие в первую очередь их самих. Конечно же, им хочется высказать свои мысли не только друзьям и родителям, но и своим читателям, так как не за горами выпуск нашей первой учебной газеты в этом году. Сколько замечательных работ! Мне повезло видеть мир глазами детей, это необыкновенно, ведь у них же иное восприятие, еще не отягощенное семейными, трудовыми отношениями и проблемами. Почему дети не высказывают свои мысли в школе? Они боятся раскрыться полностью, и причин на это найдется великое множество. Первая из них – страх, что им поставят плохую отметку за вольнодумие или за то, что их мнение в значительной степени разнится с суждениями учителя. Всем знакома такая ситуация: сидишь на уроке, ничего не понимаешь, боишься, что спросят, – она губительна для здоровья детей. Я же хочу видеть блестящие глаза, которые полны интереса и энтузиазма для новых открытий, свершений. Дети стоят перед сложным выбором: кем им быть, на кого пойти учится, куда пойти работать? Чтобы найти ответ на этот вопрос, я считаю, на уроки к детям должны приходить профессионалы и рассказывать о том, чем они занимаются, раскрывать все плюсы и минусы своей профессии. Именно люди, любящие свою работу, смогут заинтересовать детей прелестями, тонкостями своего дела, ведь найти себя в будущем не так-то просто. В нашем центре я планирую в свою программу ввести встречи с интересными людьми, думаю, что от после таких знакомств детям будет проще найти себя и раскрыться. Посещение экскурсий на телевидение, в редакции газет, социально значимых событий, а также участие в окружных литературных конкурсах будут их первыми практическими шагами в профессиональной деятельности. Наш центр – хорошее место для раскрытия талантов. Я считаю, что успехи в обучении сильно зависят от коллектива, в котором ученик находится. Общение с педагогами центра у детей гораздо свободнее, чем со школьными учителями. Это связано с тем, что наши педагоги молоды, полны сил, увлечены своим делом, пользуются уважением учеников за высочайший профессионализм в своей предметной области. Мы очень рады тому, что можем поделиться знаниями. Здесь дети заняты в основном своим любимым делом, что для них немаловажно. Некоторые дети сами приходят записываться на занятия, и это огромный плюс, ведь они хотят самоутвердиться, почувствовать себя значимыми, талантливыми, любимыми, неоднократно бывало так, что наши ученики возвращались уже в роли педагогов в наш центр. Сегодня самый обсуждаемый среди педагогов вопрос – должна ли «Школа будущего» включать в себя и детский сад, и школу, и центр дополнительного образования. Я думаю, что да. Во-первых, из детского сада ребенок сразу будет устроен в первый класс, и это огромный плюс. Во-вторых, очень часто родители, приводя ребенка в школу, убегают на работу или по своим делам, не успевают вернуться к назначенному сроку, детишкам приходится оставаться на продленке. А если в школе будут дополнительные кружки, то ребенок будет занят до вечера своим любимым делом, не будет предоставлен самому себе или, в худшем случае, улице. В принципе и для родителей, и для детей это удобно. В будущем комплексное образование должно занять ведущее место. У «Школы будущего» появится образовательная программа, в которой будет прописано то, какой человек будет нужен обществу завтра. У нее будет возможность формировать образовательную программу с учетом контингента учащихся, так как всех учить одинаково невозможно! Учитывая, что каждый человек в чем-то одарен, в чем-то может быть первым, в «Школе будущего» дети будут объединены в классы по способностям (не больше 15 человек) – математические, экономические, лингвистические, медицинские, классы художественных ремесел, ювелирного мастерства и прочее. На эти глобальные изменения нужны денежные средства, откуда их взять? Это вопрос сложный, но все-таки образование должно развиваться по профильному принципу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте