search
main
0

Инженеры и айтишники. По маршруту образовательных технологий

​Спрос на профессионалов в области инженерии растет год от года. Технические специалисты становятся еще более востребованными в условиях сегодняшней государственной политики. А политика эта, как известно, направлена на развитие инновационного образования и промышленного сектора экономики.

Что такое школа новых технологий?Но наша жизнь между тем меняется намного быстрее, чем образовательные программы любой школы… Поэтому так важно выделить стабильные основы, на фундаменте которых будущий профессионал может построить свой успех.Одна из таких основ – реализация городского проекта «Школа новых технологий» в школе №2045. ШНТ – это совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, который был создан для поддержки инновационных технологий в сфере столичного образования.По словам руководителя городского проекта «Школа новых технологий» Игоря Марчака, школы Зеленограда одними из первых включились в процесс внедрения предложенных технологий.- Уже сейчас можно говорить о первых позитивных результатах нашего сотрудничества, – в частности, заявил он.Почему нужно обращаться именно к нам?Этот проект наверняка заинтересует тех, кто стремится к образовательной активности в области технологий. И именно для вас, активные товарищи, и ваших учителей мы проводим серию креативных конкурсов, другие не менее креативные мероприятия в образовательном формате, а также мероприятия по технологической модернизации школ. Ведь не секрет, что многие ребята технического склада ума любят математику, физику и дружат с информационными технологиями. Лично знаем таких учеников, которые всегда готовы собрать модель сложного технического устройства, запрограммировать его и запустить в работу.Поэтому, ориентируясь на ваши интересы, друзья, мы очень хотим сделать популярными среди школьников инженерные и IT-профессии, а также стимулировать учебную и научную активность учащихся, создать взаимно приятные условия для творческого общения. Нам можно доверять – ведь мы в проекте уже третий год. И за это время в нашем комплексе проводилась активная работа по таким направлениям проекта ШНТ, как робототехника, создание мобильных приложений, академия программирования, прототипирование и моделирование, школа новой экологии. Есть даже – внимание! – новое направление: компьютерные сети в рамках Сетевой академии CISCO. Кроме того, наша школа успешно участвовала во всех значимых мероприятиях и конкурсах, которые проводились в рамках проекта ШНТ, – таких как IT-марафон, конкурс «Школа мобильных приложений», «Школа реальных дел», «Виртуальный мир», «Робот САМ», «Космическая Одиссея», конференция по профориентации в рамках международного интернет-форума РИФ-2017, конференция «Поколение NEXT». Уверены, для тех, кто стремится найти себя в этой области, одни только названия звучат заманчиво.Но это еще не все о нас…Наш учебный план дополнительного образования включает и такие дисциплины, как 3D-моделирование, основы работы с видео, программирование, авиамоделирование, техническая графика. Занятия по робототехнике проводятся на всех ступенях образования, включая дошкольное. В школе открыта универсальная лаборатория, где есть 3D-принтеры, оборудование для 3D-моделирования, лазерный резак, оборудование для механической обработки материалов малых размеров, сборочные комплекты для электронного оборудования.Мы два года становимся золотыми победителями проекта «Школа новых технологий»!Важно, чтобы инновация была направлена на изменение образовательных потребностей, адресуемых образовательному учреждению, а еще на изменение социального заказа. В результате инновации должны измениться цели, содержание, технологии образования и – что немаловажно! – подход к оценке образовательных результатов учащихся.Другой важный фактор – это объединение преподавания и оценки творческих способностей ученика. Для этой интеграции должны объединяться количественная и качественная оценка способностей учащегося. Происходит это с помощью анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности.Важную роль в организации наших занятий в последнее время стал играть еще один общегородской проект, к которому присоединилось наше учебное учреждение, – «Московская электронная школа». Многие преподаватели активно работают в системе, загружая в нее свои авторские сценарии уроков, за что удостоены грантов.Мы стремимся, чтобы в нашей образовательной среде всегда было комфортно.Образовательная организация как второй дом – вот та концепция, на которую мы опираемся. Это не только создает правильную атмосферу, но и помогает поддерживать учебную мотивацию школьников.При этом формальные знания в наше время, как известно, уходят на второй план, уступая место навыкам, проектной деятельности, работе в команде. Это невозможно без умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность, развивать коммуникативные умения и навыки. Основным путем решения всех существующих задач является построение едва ли не индивидуального образовательного маршрута, на пути по которому учащиеся получают знания и формируют необходимые им навыки.Индивидуальный образовательный маршрут лежит в основе нашего понимания задач современной школы. Создание необходимых условий, обеспечение ресурсами к раскрытию творческого потенциала каждого ребенка – тот прочный фундамент, на котором основывается наша деятельность.Дмитрий НОЗДРИН, учитель информатики школы №2045

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте