Какие инженеры нужны сейчас, в век стремительного совершенствования техники и технологий? Творческие, умеющие видеть в современных достижениях будущее. Имеющие страсть к изобретательству, обладающие способностью логически мыслить. И неудержимо стремящиеся к новым познаниям. Именно такие специалисты необходимы сегодня. Их нужно начинать готовить еще за партой. Так думают педагоги новосибирской школы №112. И вот уже более двадцати лет воспитывают будущих инженеров.
А начиналось это в 1993 году, когда школу возглавил Вадим Николаевич Платонов. Тогда, в начале 90-х, из школ сплошь и рядом выходили выпускники с поверхностными знаниями. А здесь педагогический коллектив думал о том, как поднять уровень образованности своих учеников, как готовить их, чтобы они шли в вуз не только за дипломами.В 112-й и раньше были физико-математические классы. На них и стали делать ставку. При этом значительную роль сыграли имевшиеся в школе физико-математические классы. Они стали тем фундаментом, на котором строилась новая программа, позволяющая давать знания и компетенции, которые необходимы будущим инженерам.Так стала выстраиваться система инженерного образования. Она включила в себя проектную и исследовательскую деятельность школьников. И уже это способствует подготовке подростков к осознанному выбору профессий, которые востребованы современным высокотехнологичным производством. Это новшество было созвучным Национальной технологической инициативе и программе реиндустриализации Новосибирской области. Школа №112 стала в этом регионе центром технологического обучения школьников. Появились специальные инженерные классы. Были созданы технопарк и Центр технического обучения инженерным компетенциям. Ученики имеют возможность заниматься техническим творчеством, исследовательской, проектной деятельностью, робототехникой, участвовать в соревнованиях и быть членами команды школы. Это и привлекает детей и их родителей. У ребят развивают стремление заниматься практикой и наукой, робототехникой, причем еще с первого класса.В этом году ученики начальных классов завоевали первые и вторые места на открытом первенстве Байкала по конструированию Cuboro. Три года назад новосибирская школа №112 получила статус региональной инновационной площадки Новосибирской области (на базе школьного центра технологического обучения). В эту сеть вошли 15 школ области, а также Казахстана и Китая.В настоящее время в школе восемь специализированных классов с углубленным изучением математики, а также инженерно-технологические и инженерно-исследовательские классы. Организована работа двух профильных энергетических классов с участием энергохолдинга «РусГидро», реализующего программу опережающего развития кадрового потенциала «От новой школы к рабочему месту». В мае 2017 года проект по альтернативной энергетике, разработанный педагогами и учениками школы №112 при поддержке энергетического холдинга «РусГидро», победил в финале Всероссийского конкурса научно-технического творчества молодежи на площадке Московского международного салона образования.В июне 2017 года в рамках Петербургского международного экономического форума прошло чествование учеников энергетических классов. Ребята школы №112 Никита Ермолаев, Александр Палютин и Сергей Мендруль завоевали Гран-при II Общероссийской конкурсной программы «Энергия старта»-2017. Они создали мобильную солнечную электростанцию SolarBox, которая позволяет обеспечить бесперебойным питанием потребителей электроэнергии или автомобильные автоприборы в полевых условиях и аварийных ситуациях. Устройство выполнено на основе солнечных панелей в синтезе с технологиями и методами управления Smart Grid.В этом направлении – от школы к рабочему месту – необходимо развивать систему образования в целом, считает Вадим Николаевич. Школа должна обеспечить достижение большинством выпускников уровня, адекватного требованиям рынка труда и социального развития.Уже 15 лет существует Международная ярмарка социально-педагогических инноваций и воспитательных технологий. Она обошла много разных городов и регионов – от Ростова Великого до Братска и получила широкое признание в учительской среде России, стала одним из масштабных социально-педагогических явлений в системе образования страны. За все годы проведения ярмарки оргкомитетом было рассмотрено более 25 тысяч проектов. Общее количество участников, включая региональные ярмарки, составило свыше 30 тысяч человек. Это новая форма сотрудничества государственных, коммерческих и гражданских институтов.Ярмарка демонстрирует индивидуальное творчество педагогов, она показывает новые методики и технологии, авторские проекты и передовые идеи, дающие качественные результаты в обучении и воспитании. Ярмарка – яркая, оригинальная, способная заинтересовать, увлечь, помочь выстроить профессиональную и жизненную траекторию педагога.В этом году XV Международная ярмарка социально-педагогических инноваций состоялась в городе Отрадном Самарской области. Представители 29 регионов России и шести зарубежных стран приехали на педагогический форум, чтобы поделиться опытом и обменяться новыми идеями. Сегодня идея ярмарки подхвачена практически всей Россией, странами СНГ, Германией, Китаем, Монголией. Победителями Международной ярмарки стали педагоги новосибирской школы №112 Светлана Ивановна Горлова, Наталья Геннадьевна Егорова, Елена Николаевна Коваленко, Светлана Юрьевна Перевалова, Марина Владимировна Приб.Они работают совместно с российскими и зарубежными университетами. Среди стратегических партнеров – Новосибирский государственный технический университет и Новосибирский государственный университет, преподаватели которых ведут спецкурсы по профильным предметам; на базе школы работает кафедра образовательной области «Технология» Новосибирского государственного педагогического университета.С 2009 года школа сотрудничает с классом Конфуция Новосибирского государственного университета и Синьцзянского университета (КНР). На базе школы работает Международный центр изучения китайского языка и культуры.Сотрудничество с образовательными учреждениями Китайской Народной Республики не ограничивается только изучением языка и культуры, но и развивается в части политехнического образования. В 2014 году заключен договор со средней школой при Синьцзянском университете. Ученики школы проходили стажировку в Синьцзянском и Тяньцзиньском политехническом университетах. В 2014-2015 годах преподаватель технологии школы прошел стажировку в Шеньянском университете, откуда он проводил интернет-уроки для учеников инженерных классов новосибирской школы №112 по 3D-моделированию и работе на станках с ЧПУ.В июле 2017-го по приглашению Научно-технической ассоциации СУАР КНР при поддержке отдела по международным связям Новосибирского государственного университета и Новосибирского межвузовского центра международного образования NICE ученики инженерных классов школы в очередной раз приняли участие в VII Научно-техническом фестивале школьников и студентов в городе Карамай Китайской Народной Республики.Выпускники отзываются о своей школе с восторгом. Нет сомнений, что они оправдают ожидания педагогов и станут классными специалистами. Они это уже доказали. В 2015 и 2016 годах воспитанники инженерных классов школы завоевали десять золотых и две серебряные медали на Национальных чемпионатах Российской Федерации JuniorSkills, прошедших в Екатеринбурге, Москве и Казани. JuniorSkills – это чемпионаты высокотехнологичных рабочих и инженерных профессий, где подростки выполняют токарные и фрезерные работы на станках с ЧПУ, задания по инженерной графике и т. д. В 2016 и 2017 годах новосибирские ребята занимали первые места в соревнованиях по мобильной робототехнике в Казани, Москве, Томске, Бердске, Новосибирске, Китайской Народной Республике, неоднократно выходили в финал «Робофеста» в Москве и всероссийского этапа Всемирной робототехнической олимпиады (World Robot Olimpiad) в городе Иннополисе (Татарстан). Они были победителями на научно-практических конференциях в Берлине и Потсдаме (Германия).Эстафета успехов продолжается. В этом году в Новосибирске прошла выставка образовательных технологий «УчСиб»-2017, школе присуждена малая золотая медаль за проект «Мобильная солнечная электростанция» и большая золотая медаль за реализацию проекта «Стратегическое партнерство центра формирования инженерных компетенций школы №112 с энергетическим холдингом «РусГидро».Педагоги гордятся своими учениками и верят в них, в их будущее, которое они будут строить сами. Секрет их жизненного успеха в том, что после окончания школы они практически подготовлены к получению современных высокотехнологичных профессий и помогут России стать лидером высоких технологий и наукоемкого инновационного производства.А теперь дадим слово выпускникам, которые не могут забыть родную школу многие годы. Некоторые их отзывы – из одних восклицательных знаков:«Я училась в этой школе! Выпускалась оттуда со слезами на глазах! Отличнейшая школа! Учителя шикарны! Работают ради удовольствия! Слова благодарности хочу сказать в адрес Татьяны Владимировны, Оксаны Васильевны и Натальи Николаевны! Есть различные кружки как по учебе, так и творческие! Свои фехтовальный и тренажерный залы! Всего пять спортивных залов! А летом для маленьких есть лагерь»;«Как выпускник и бывший ученик этой замечательной школы могу с уверенностью сказать, что в ней работают прекрасные педагоги. Знания она дает не хуже школ Академа (Академгородка). Благодаря им я учусь в университете и получаю желанную профессию. Отдельное спасибо директору этой школы Вадиму Николаевичу Платонову и учителю математики Наталье Николаевне Кузьминой. Большое вам спасибо! Сейчас школа №112 вообще супер. Жалко, что новое здание открыли после нас»;«Действительно, школа №112 – самое привлекательное образовательное учреждение на ОбьГЭСе. В этом году открыли губернаторские математические классы, которые есть только в гимназиях Академгородка. Отличные учителя в начальной школе. Спасибо Марине Владимировне Приб – мой ребенок победил на районной конференции для учеников начальной школы».Новосибирск
Комментарии