search
main
0

Инженерный класс – курс на перспективу

Так считают в школе №2126 «Перово»

Подростки, решившие стать техническими профи, идут в инженерный класс. Современное оборудование, городские мероприятия, научно-практические конференции и, главное, собственные проекты. Инженерный класс работает в связке «школа – вуз – предприятие», чтобы сегодняшние школьники увидели, потрогали, поняли, что ждет их завтра. И заявили о себе уже сейчас.

 

Наталия ЩЕГОЛЕВА, директор школы №2126 «Перово»:

– В проекте «Инженерный класс в московской школе» мы участвуем второй год. Первый год был для нас непростым, как любые первые шаги. Пересмотрели подходы к формированию класса и его учебной программы, команды педагогов, наметили сотрудничество с предприятиями и вузами, разработали рабочие программы по профильным дисциплинам.

Преимущество инженерного класса по сравнению с традиционным для школы профильным образованием – это профессиональная реализация. Интеграция знаний с умениями и навыками формирует принципиально иную модель выпускника. Зачастую ребята идут в инженерные вузы, не понимая, в какую среду они попадают. Выпускники же инженерных классов четко представляют себе весь процесс. В инженерном классе нашим школьникам могут не только рассказать, но и показать их перспективы, очертить траекторию достижения цели. Вместе с учителями школы и преподавателями университетов школьники реализуют свои идеи и воплощают их в собственных проектах. Первые шаги нас обнадеживают.

Валентина ЛЕБЕДЕВА, заместитель директора по качеству образования:

– Учиться в проектном классе сложно, но интересно. Мы не ставим главной целью повысить успеваемость. Впрочем, здесь, как правило, учатся способные ученики. Важны формирование интереса к инженерному делу и получение предпрофессиональных навыков, которые помогут ребятам сделать правильный выбор, стать успешными в будущем.

У них есть преимущество при поступлении. Наши победители и призеры конференции «Инженеры будущего» получают дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы. Достижения в научно-практической работе, успешное участие в городских и всероссийских конкурсах тоже не будут оставлены без внимания.

 

Юлия СТАКАНОВА, руководитель проектного офиса «Инженерный класс»:

– Одно из важных направлений работы инженерного класса – сотрудничество с вузами и предприятиями. Как наладить взаимодействие с ними, чтобы это было не формальное, а эффективное партнерство? Над этим мы работаем. Один из первых серьезнейших наших партнеров – Центр инновационного творчества технопарка «Инжинириум» при МГТУ имени Н.Э.Баумана. В течение года на современно оборудованной базе проводились занятия по курсам «Схемотехника» и «Робототехника». В конце года у ребят прошла защита выполненных проектов.

Каждому был вручен именной сертификат. Проекты разные, но выполнение их потребовало усилий и освоения новых компетенций.

Среди выпускников нашей школы есть специалисты в инженерном деле. Обращаемся к ним с предложениями. Интересно увидеть, как организовано современное производство. Отличная экскурсия состоялась на современное предприятие «РусХимХолдинг», где занимаются производством косметической продукции и моющих средств. Руководитель отдела разработок новой продукции этого производства кандидат химических наук Иван Александрович Кудряшов – наш выпускник. Увидеть работу полностью автоматизированной линии выпуска продукции, лабораторий удается не каждому. Наши ребята познакомились с главным инженером предприятия Саматом Фоатовичем Гильмановым, прошли с ним по производственным помещениям. Сколько впечатлений! Профессиональные комментарии Ивана Александровича и Самата Фоатовича вызывали интерес и уважение к людям, работающим и создающим новое. Знакомство с представителями инженерных профессий формирует у школьников портрет современного инженера.

Безусловно, мероприятия на базе предприятий – важная часть этого проекта. Не забыть нам и экскурсию в испытательный центр «ЛафаржХолсим». Здесь занимаются разработкой новых свойств цемента, улучшением его качества. Руководитель службы разработок, материалов и технологий Евгения Ивлиева рассказала ребятам о перспективах развития цементной отрасли, о преимуществах инженерной специальности. В этот день для школьников прямо на предприятии был проведен день открытых дверей сотрудниками РХТУ имени Д.И.Менделеева.

Инженерные классы – это особая среда обучения, в которой вся Москва – образовательная площадка. Наши ребята также участвуют в «Университетских субботах», днях открытых дверей. В рамках проекта «Инженерные классы» развивается сотрудничество не только с МГТУ имени Н.Э.Баумана, среди наших партнеров РХТУ имени Д.И.Менделеева», НИУ МЭИ, Московский технический университет связи и информатики.

 

Иван ВИНОГРАДОВ, Игорь ЛОБКИС, ученики инженерного 11‑го класса:

– Мы сознательно выбрали физико-математический профиль инженерного класса. Здесь сильный состав учителей. Много дополнительных занятий по профильным предметам. Учат нас основательно. Весь прошлый год выполняли серьезную работу в технопарке «Инжинириум» под руководством молодого инженера, выпускника МГТУ имени Н.Э.Баумана Семена Юрьевича Федорова. Надо было создать косметическую накладку анатомической формы для механизированного протеза. Такая накладка придает протезу эстетический вид и расширяет его функциональные возможности. В ходе работы приходилось знакомиться с новыми технологиями, осваивать специальные программы, в частности по 3D-сканированию, подбирать подходящий материал, искать способ скрепления накладки и протеза. Нам повезло с научным руководителем, мы получили колоссальный опыт. Работа была представлена на конкурс «Инженеры будущего» и получила высокую оценку. С волнением услышали от жюри слова о ее высоком инженерно-техническом уровне. А еще заработали 10 баллов в общую копилку баллов для поступления в институт.

Теперь мы окончательно утвердились в решении поступать в Бауманский университет. Ивана интересуют биотехнические системы, а меня – факультет робототехники и комплексной автоматизации. Теперь мы знаем, что должен уметь современный инженер: ориентироваться в новых технологиях, владеть широким спектром компетенций, уметь решать уникальные задачи и принимать нестандартные решения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте