В Институте развития профессионального образования рассказали о новых программах, которые стартовали 1 сентября. Все образовательные программы и форматы обучения, разработанные для школьников и студентов, реализуются в рамках нацпроекта «Образование».
Инженерные классы. В нашей стране квалифицированные кадры начали готовить со школы. Ребята 5–11 классов из 96 школ могут учиться по профилям «судостроение» и «авиастроение». Судостроение будут изучать в 65 школах, авиастроение – в 31 учебном заведении.
В инженерных классах школьники будут углубленно изучать физику, математику, информатику. В образовательные программы также интегрированы специальные дисциплины. Кроме учебы дети будут участвовать в конкурсах инженерной направленности, будут ездить на экскурсии в университеты и на предприятия отрасли.
Колледжи креативных индустрий. В семи пилотных регионах открываются образовательные учреждения этой направленности. Это: Якутия, Ханты-Мансийский автономный округ, Удмуртия, Красноярский край, Калининградская, Челябинская и Кемеровская области.
К 1 сентября созданы проектно-продюсерские центры. В них пришли преподаватели, которые работают в этой индустрии, то есть действующие практики. Эти профессионалы будут привлекать студентов к разработке творческих проектов. Планируется, что в проектно-продюсерских центрах будут готовить специалистов в сфере производства мультимедийного контента, медиа-дизайна, анимации, разработки игр, звукорежиссуры, рекламы и диджитал-маркетинга.
Образовательно-производственные кластеры. Как отметили в Институте развития профессионального образования, эти центры – новый уровень образования. Благодаря им профессию можно будет получить за два года, при этом практиковаться на современном оборудовании, не выходя за пределы колледжа.
К началу учебного года в нашей стране создано 70 образовательно-производственных кластеров в 42 российских регионах. К проекту присоединились 200 работодателей, представителей наиболее востребованных отраслей производства. Планируется, что в ближайшем будущем во всех колледжах будут присутствовать программы «Профессионалитета». Эту модель взаимодействия считают очень перспективной. Студент учится на современном оборудовании, аналогичном тому, что находится на предприятии. А работодатель участвует в разработке образовательных программ и готовит под свои запросы специалистов.
Центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП). В регионах появилась новая структура, основная деятельность которой заключается в том, чтобы обучать сотрудников, опережая потребности предприятия. В этом году в разных регионах нашей страны были открыты 15 Центров опережающей профессиональной подготовки. ЦОПП будут разрабатывать индивидуальные траектории обучения, помогать в трудоустройстве, а также повышать квалификацию сотрудников по самым перспективным профессиям и компетенциям, взаимодействия с работодателями.
Как пояснила и.о. ректора Института развития профессионального образования Наталия Золотарева, образовательные программы быстро устаревают и требуют постоянной доработки на фоне интенсивного развития технологий и политики импортозамещения. По ее словам, лучший результат достигается тогда, когда идет непосредственное взаимодействие со школьниками, студентами, учителями и представителями предприятий, готовых делиться знаниями.
Комментарии