Во время «Инженерных каникул», которые прошли в МГТУ «СТАНКИН», столичные школьники создавали мобильные приложения и работали в лабораториях машиностроительного вуза.
Двухнедельный курс «Разработка мобильных приложений» для учеников 7-11‑х классов проводит Центр технологической поддержки образования МГТУ «СТАНКИН». Машиностроительный университет в рамках летнего курса проекта Департамента образования и науки Москвы «Инженерный класс в московской школе» принял юных изобретателей из 14 школ. Главная цель – ознакомить старшеклассников с разными областями инженерно-технических наук и дать ориентир для дальнейшего профессионального развития.
«Инженерные каникулы» в этом году проходили уже второй раз и направлены на изучение программирования на языке Java и разработку мобильного приложения на Android. Часть обучающих материалов предоставляет IT Школа Samsung, которая проводит среди своих учеников Всероссийский конкурс по разработке мобильных приложений (победа в нем дает преимущества при поступлении во многие технические вузы). К концу двухнедельного курса «Разработка мобильных приложений» 58 московских школьников должны защитить личный или групповой проект. Кто не успеет создать приложение за это время, сможет продолжить разработку в течение учебного года на курсах Центра технологической поддержки образования СТАНКИНа или в IT Школе Samsung при университете.
Важная часть курса для всех слушателей проекта «Инженерные каникулы» – экскурсии по технологическому полигону МГТУ «СТАНКИН», знакомство с аспирантами и профессорами. Это позволило ребятам разобраться в многообразии инженерных наук и понять, какие курсы и конкурсы им были бы интересны для дальнейшего развития в выбранной области.
– МГТУ «СТАНКИН» как один из ведущих технологических университетов страны помогает московской молодежи получить свой первый набор инженерных компетенций, который станет фундаментом для дальнейшего профессионального пути в сфере программирования. Для будущих IT-специалистов это уникальная возможность реализовывать свои идеи при поддержке молодых ученых на технологической базе нашего вуза, – отметила и. о. проректора по образовательной деятельности и молодежной политике Мария Бильчук.
Во время первого потока «Инженерных каникул», которые состоялись в СТАНКИНе в июне этого года, московские школьники проектировали элементы «умного дома» и суточный калькулятор калорий в зависимости от веса, возраста и других параметров человека. А следующий поток каникул пройдет уже осенью. Подробности участия и регистрация появятся на сайте profil.mos.ru в октябре этого года.
Студенты МГТУ «СТАНКИН» прошли в этом году летнюю практику на таких предприятиях, как НПО «Алмаз», НПО «Энергомаш», МПО имени И.Румянцева, НИКИМТ-Атомстрой, компания «Сухой», SIA «Austrumu Baltijas Kompānija» и еще порядка 250 организаций России и зарубежья. Такой подход позволяет вузу обеспечить большинству своих выпускников трудоустройство по профилю обучения.
По словам руководства вуза, основной целью прохождения практики на предприятиях является знакомство студентов со спецификой производственных процессов, деятельностью и работой промышленных организаций. Во время летней практики студент получает первые практические навыки работы на действующем предприятии, опыт работы в профессиональном коллективе. У молодых людей складывается реалистичное представление о будущей профессии и профессиональном росте, поскольку во время прохождения практики они видят весь технологический процесс от начала до конца, а также возможные карьерные перспективы.
– Производственная практика является важнейшей частью образовательной программы, поскольку позволяет студентам применить полученные за время обучения знания, – говорит Мария Бильчук. – К тому же опыт и информация, полученные на предприятиях, как правило, составляют основу дальнейших проектов, в том числе выпускной квалификационной работы. Именно в ходе практики студенты получают наиболее полное представление о будущей профессии. По нашей статистике, более 70% выпускников университета «СТАНКИН» трудоустраиваются по профилю.
Николай Графов, студент 3‑го курса направления «Автоматизация технологических процессов и производств», рассказал, что в ходе летней практики в научно-производственном объединении «Энергомаш» имени академика В.П.Глушко (входит в состав госкорпорации «Роскосмос») он разрабатывал чертеж, эскизы, 3D-модель, а также техническую документацию кронштейна. В течение месяца он приезжал на предприятие со своими наработками, сразу получал обратную связь, подробный анализ ошибок, улучшений или дополнений. Его сокурсник Евгений Голодняк работал с внутренними базами в Машиностроительном производственном объединении имени И.Румянцева холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех». За время практики Евгений Голодняк улучшил свои навыки работы с приложениями Office, повысил уровень программирования и разобрался с основами автоматизации документооборота на крупном предприятии.
«Автоматизация технологических процессов и производств» наряду с такими топовыми специальностями университета, как «машиностроение», «конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств», «информатика и вычислительная техника», «мехатроника и робототехника», является одной из наиболее востребованных за последние годы. Спрос на эти профессии обеспечивается устойчивым ростом машиностроительного сектора в России. По данным ОКВЭД, на машиностроение приходится 12% объема выпуска промышленности России.
Яна СОЛОМАЧА
Комментарии