При формировании национальной системы инновационной экономики России задача подготовки конкурентоспособных специалистов инженерно-технического профиля является приоритетной для системы общего образования. В Новосибирской области эффективно действует сеть специализированных классов, нацеленная на выполнение этой задачи. Проект специализированных классов естественно-научного и математического направлений, начавший работу в 2010-2011 учебном году, позволил решать многие вопросы подготовки школьников к выбору инженерной профессии. О реализации проекта рассказывает Сергей Александрович НЕЛЮБОВ, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
– Сергей Александрович, как появилась идея проекта?
– Четыре года назад, на старте проекта, спецклассов было двадцать три. Сколько их сейчас?
– Каким образом определяются количество классов, направления образовательной программы?
– Одна из целей проекта – подготовка выпускников к осознанному выбору профессий инженерной направленности. Как решается эта задача?
– В феврале 2015 года губернатор В.Ф.Городецкий утвердил Концепцию программы реиндустриализации экономики Новосибирской области. Судя по всему, специализированные классы в нее органично вписываются.
– Есть примеры?
– Какие еще показатели могут охарактеризовать результаты работы программы?
Комментарии