search
main
0

Инженерная траектория

Настоящее принадлежит им

В последние годы в России активно развиваются высокотехнологичные отрасли производства, а это неминуемо требует подготовки высококвалифицированных инженерных кадров. В высшей школе готовят специалистов в области робототехники, нанотехнологий, высокоточного приборостроения. Не отстает от высшей школы и школьное образование. Все чаще в больших образовательных организациях открываются классы городского проекта «Инженерный класс в московской школе».

Ежегодно в школе №1517 открываются четыре инженерных класса, в которых обучаются более ста двадцати десятиклассников и одиннадцатиклассников, а для этого ведется большая подготовительная работа всего педагогического коллектива. Так, для девятиклассников занятия по учебным предметам технического цикла ведутся в смешанных группах ребят, планирующих дальнейшее обучение в инженерном классе. В учебном плане предусмотрено перераспределение нагрузки между предпрофильными и прочими предметами.

Во второй половине дня восьмиклассники и девятиклассники занимаются в «Школе будущего инженера», в которой организованы занятия по инженерной графике, программированию на Arduino, робототехнике и лабораторному физическому практикуму. Эти занятия дают возможность нашим обучающимся осознанно выбрать инженерное направление в средней школе.

Обучаясь в инженерном классе, старшеклассники не только изучают математику, информатику и физику на углубленном уровне, но также пробуют свои силы в области робототехники, инженерной графики, 3D-моделирования. Техническое оснащение учебных лабораторий в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» позволяет организовать занятия в рамках урочной и внеурочной деятельности таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность освоить новые технологии обработки материалов, ознакомиться с новыми программными продуктами, научиться пользоваться тем инструментарием, который имеется в инженерных лабораториях и IT-полигоне. Такие практико-ориентированные занятия позволяют сделать процесс обучения наиболее приближенным к тем профессиональным задачам, которые ждут школьников после завершения обучения в школе и вузе.

Сотрудничество с ведущими вузами Москвы дает возможность привлечения научных кадров в среднюю школу. Выездные занятия на территории вузов-партнеров позволяют школьникам окунуться в студенческую среду, задать вопросы по своей будущей профессии, расширить проектно-исследовательскую деятельность, получить консультации специалистов в интересующих областях знаний.

Неоднократно ученики школы №1517 становились призерами и победителями конкурса профессионального мастерства WorldSkills, «Роботон-мир», конкурса детских инженерных команд и других мероприятий инженерной направленности.

Масштабная совместная деятельность всех участников образовательного процесса позволяет нашим выпускникам стать успешными и конкурентоспособными специалистами в своей области, а педагогическому коллективу дает возможность поиска новых направлений развития старшеклассников.

Альбина БУЛАТОВА, учитель физики, куратор проекта «Инженерный класс в московской школе» школы №1517, соавтор УМК «Физика» под руководством Л.Э.Генденштейна

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте