Во все времена профессия инженера считалась престижной и очень сложной в силу повышенных требований к знаниям, умениям и кропотливости труда.
Мы точно знаем, что эта профессия будет востребована и через 5, и через 15 лет. Мы стремимся быть в тренде, поэтому на вступительном собеседовании при приеме в 10-й инженерный класс мы познакомили обучающихся с Атласом новых профессий и рассказали им о новом витке в развитии инженерных специальностей. Уже сегодня наши обучающиеся думают о том, какая востребованная профессия будет у них завтра!Атлас новых профессий – альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет. Благодаря ему можно понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии и продукты.Например, среди инженерных профессий в ближайшие 15 лет будут востребованы следующие специалисты:- системный инженер инфраструктуры;- инженер-космодромник;- инженер массового производства летательных аппаратов;- инженер-проектировщик дирижаблей;- инженер-проектировщик транспортной сети;- инженер 3D-печати в строительстве.Как мы видим, профессия инженера не теряет своей актуальности, а это значит, что наши обучающиеся сделали правильный выбор, поступив в инженерный класс.Важным качеством современного выпускника является способность применения полученных в школе знаний на практике. И крайне важно, чтобы выпускники 11-х классов к началу обучения в выпускном классе смогли определиться с выбором вуза и прочувствовать особенности обучения в нем.Для решения этих и других задач в Положении об инженерном классе в школе №1631 предусмотрено проведение летних стажировочных практик обучающихся 10-го класса на базе центров технологической поддержки образования.Летняя практика является ключевым звеном в системе значимых мероприятий для обучающихся инженерного класса. В течение учебного года предусмотрена работа над проектом, реализуемым на базе ЦТПО. В начале 10-го класса обучающиеся инженерного класса выбирают тему будущего проекта, пишут и защищают работу перед руководителем практики, ставят цель и задачи будущего проекта.В течение двух недель летнего периода обучающимися 10-го класса проводится практическая реализация будущего проекта. Базами для практической деятельности являются ЦТПО РГГУ и ЦТПО МГТУ «Станкин». Цель летней практики заключается также и в том, чтобы подготовить к защите проект и успешно презентовать его в 11-м классе, защищая на различных конкурсах и представляя на конференциях.В новом учебном году перед нами стоит много задач, направленных на расширение возможностей сотрудничества школы и ЦТПО, среди которых:- формирование условий для частичной работы над проектом на базе ЦТПО в течение учебного года;- расширение возможностей сотрудничества школы с ЦТПО путем установления партнерских отношений с другими вузами;- привлечение к летней практике в ЦТПО обучающихся 8-9-х классов для формирования представления о специфике обучения в инженерном классе.Анастасия ГРИГОРЬЕВА,учитель географии, руководитель межпредметного сообщества школы №1631
Комментарии