search
main
0

Интервью с «Мастером года» столицы о подготовке к финалу всероссийского конкурса среди педагогов среднего профессионального образования

17–18 августа в столице впервые проходил Всероссийский форум среднего профессионального образования, организованный Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Москвы. Участники обменивались опытом и лучшими практиками реализации среднего профессионального образования, в том числе обсуждали развитие чемпионатного движения и влияние соревнований по профессиональному мастерству на систему образования и экономику страны.

В преддверии форума победитель московского этапа конкурса «Мастер года» Наталья Пономарева рассказала о своем участии в чемпионатном движении. Осенью в Туле она представит столицу на всероссийских соревнованиях. Состязание будет приурочено к празднованию Дня среднего профессионального образования. В финал, который пройдет с 28 сентября по 2 октября, вошли 89 победителей со всей страны.

Наталье Пономаревой 39 лет. Она преподает профессиональные дисциплины в Колледже сферы услуг № 10 по специальности «Туризм и гостеприимство».

Как Вы пришли в педагогическую деятельность?

С самого детства мечтала стать учителем. Даже моей любимой игрой была школа: я обучала кукол математике и русскому языку. Поэтому всегда знала, кем хочу стать. Проработав педагогом более 11 лет, ни разу не пожалела, что выбрала эту замечательную профессию. Мне нравится, что я могу влиять на будущее, передавать свои знания и помогать подрастающему поколению найти себя в жизни и профессии. Общение со студентами приносит много положительных эмоций, их энергия и непосредственность «заряжают».

Вы впервые участвуете в конкурсе?

У меня был успешный опыт на других конкурсах профессионального мастерства, в том числе в качестве наставника. Но в столь масштабном состязании участвую впервые. О проведении конкурса «Мастер года» я узнала на сайте Московского центра развития профессионального образования. Решение подать заявку было для меня ответственным и волнительным, но я заручилась одобрением и поддержкой руководства колледжа. Я с удовольствием начала подготовку к испытаниям, и в итоге — стала победителем в столичном регионе.

Чем стало для Вас участие в конкурсе «Мастер года»? Какое влияние оказало?

Конкурс помог мне выйти на новый профессиональный уровень и стал мощным стимулом к самосовершенствованию. Ведь участию предшествует большая работа ­­­— отработка навыков, составление творческих презентаций, репетиции выступлений. На конкурсе я много общаюсь с коллегами. Мы делимся опытом и идеями, много спорим. Такое профессиональное общение очень развивает. Сама конкурсная борьба и высокая конкуренция стимулируют выложиться по максимуму, проявить все свои таланты и способности.

Что стало самым сложным в прохождении регионального этапа конкурса «Мастер года»?

Разработать и провести урок оказалось не так просто. Идей и задумок было много, но при этом нужно соблюсти критерии конкурсной работы. Например, учесть его продолжительность — 45 минут, это совсем немного. Я подготовила практическое занятие о том, как правильно выстраивать коммуникацию между гостиничными службами. Студенты учились общаться с сотрудниками разных подразделений отеля, разбирали методы взаимодействия в команде. Например, мы вместе подробно воссоздали утренний брифинг, где ребята тренировались эффективно обсуждать ключевые задачи предстоящего дня.

У меня были опасения, что урок будет трудным, так как время ограничено, а информации много. Но все хорошо справились: занятие прошло на одном дыхании. Было интересно наблюдать, как будущие специалисты решают непростые ситуации, обсуждают возникающие вопросы и приходят к верному решению. Все были довольны проделанной работой.

Как Вы готовитесь к финальному этапу конкурса?

Думаю, что финал будет сложным и интересным одновременно. Сейчас я готовлюсь успешно пройти все три его этапа. Сначала мне предстоит объединиться с другими финалистами на конкурсе воспитательных кейсов. Следующее испытание — очный открытый урок по выбранной тематике с группой незнакомых мне студентов. По результатам первых двух этапов к заключительному заданию допускаются всего 10 лучших участников. Они должны будут «влюбить в профессию»: убедить экспертов в том, что специальность, которую они представляют — самая лучшая в мире!

Подготовка к финалу состоит из методической работы: я разрабатываю урок для одного из заданий, готовлю материалы и различный контент. Обязательно будет апробация занятия, репетиции. Конечно, коллеги из нашего колледжа оказывают мне поддержку — со мной работает команда профессионалов. Также я смотрю вебинары от организаторов конкурса. На них обсуждаются различные вопросы, проводятся консультации. Еще есть сообщество «Мастер года» в социальной сети: там освещаются главные события конкурса.

Как проведение конкурса помогает в повышении престижа педагогических профессий, популяризации передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также в изучении и внедрении лучших педагогических практик?

Конкурс всероссийский и масштабный, что привлекает внимание общественности благодаря интересу со стороны СМИ. Каждый из нас, участников, понимает, что будет на виду. Это требует больших усилий и серьезной подготовки, поэтому преподаватели готовы разрабатывать и применять инновационные методы обучения, нестандартные технологии. Здесь выявляются самые талантливые — настоящие профессионалы своего дела, которые болеют за будущее учеников.

Звание «Мастер года» — большое достижение. Оно повышает авторитет и статус преподавателя. Конкурс помогает привлечь внимание к педагогической деятельности, показать ее значимость для общества и подчеркнуть, насколько продвинутыми могут быть специалисты в этой области. Важно, чтобы педагоги колледжей со всей страны получали больше внимания, признания и уважения.

Я рада, что как участник и «Мастер года» Москвы стала частью этого процесса. Впереди меня ждет всероссийский этап конкурса, но я уверена, что уже внесла свой вклад в популяризацию профессии в родном регионе.

Всероссийский форум среднего профессионального образования — одно из ключевых событий XII Московского урбанистического форума. Участники обменялись опытом и представили эффективные практики в области компетенций педагогов и наставников, мотивации студентов, а также использования современных образовательных технологий в колледжах. В рамках деловой программы форума состоялось более 25 мероприятий, гостями которых стали свыше 2000 представителей профессионального сообщества из всех регионов России.

Также в Гостином дворе можно ознакомиться с интерактивной экспозицией «Колледжи Москвы — профессия для каждого». Там представлено более 160 профессий и специальностей, которым обучают в колледжах столицы. Посетители могут узнать о каждой профессии подробно: какие навыки получит студент во время учебы, где и кем сможет работать после выпуска, какой колледж готовит таких специалистов.

Всероссийский конкурс «Мастер года» проводится по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации для поощрения достижений преподавателей, а также для изучения и внедрения лучших педагогических практик. Текущий сезон конкурса проходит в рамках Года педагога и наставника и на федеральном уровне состоится уже в третий раз.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте