Идея создания сайта «Учитель года Алтая» появилась давно. Еще в 2002-2004 годах мы делали информационные сайты в дни краевого конкурса. Однако хотелось большего. В мечтах виделся сайт не как информационный таблоид, а как площадка сетевого взаимодействия. Современные технологии и бурное развитие социальных сетей вывели нас на создание портала uga.akipkro.ru.
Идеология нашего сайта не совсем обычна. У нас нет штата, нет ответственных за выпуск новостей, нет предмодерации. Любой зарегистрировавшийся пользователь может выложить новость, открыть ветку для обсуждения на форуме, разместить авторские материалы в разделах «Библиотека» и «История» (история конкурса «Учитель года Алтая»), опубликовать фотографии в галерее, объявить конкурс или акцию. Любые материалы редактируются и добавляются в прямом доступе в рамках пользовательского соглашения (очень гибкого и демократичного). В основе подхода – принципы самоорганизации, саморазвития, осознанного самоуправления. Сайт не является собственностью клуба «Учитель года Алтая», это ресурс сообщества, и далеко не каждый пользователь член клуба. Клуб является, по сути, коллективным пользователем сайта. Здесь можно ознакомиться с последними новостями деятельности организации, прочитать официальные документы, заполнить форму заявления о вступлении в клуб. По нашей задумке, сайт должен не только предоставлять возможность общения (всеми доступными средствами – переписка, форум, чат), но и быть площадкой для самопрезентации педагогов. Есть возможность размещать материалы, создавать индивидуальные странички и т. д. Хотелось также создать своеобразный виртуальный музей «Учителя года Алтая» с множеством фотографий, воспоминаний, видео- и аудиоресурсами. Итак, идея была всесторонне проанализирована, наступил этап технической реализации, воплощения задуманного в жизнь. На сегодняшний день существует огромное множество инструментов организации и размещения сетевого ресурса. Их можно классифицировать по различным критериям: функциональные возможности, цена, доступность (трудоемкость освоения и реализации) и многим другим. Мы рассмотрели различные варианты – от бесплатных сервисов (www.narod.ru, www.ucoz.ru) до покупки хостинга и регистрации домена. В конце концов сошлись во мнении, что самым оптимальным вариантом будет размещение ресурса на поддомене сайта Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования. Единственным недостатком можно считать размещение сайта в домене третьего уровня. В качестве платформы для организации сайта (сетевого сообщества) была выбрана CMS (Content Management System), или система управления содержимым – Joomla. Joomla – программное обеспечение с открытым исходным кодом. Распространяется по лицензии GNU. Главное преимущество Joomla – простота управления при практически безграничных возможностях и гибкости в процессе разработки и управления сетевыми ресурсами. Слово «Jumla», лежащее в основе названия «Joomla», в переводе с суахили означает «все вместе» или «в целом». Этот термин отражает подход разработчиков и сообщества к развитию системы. Собственно, и идея пространства взаимодействия на сайте uga.akipkro.ru также созвучна данной идеологии. Возможности Joomla: полное управление компонентами базы данных и сайта; разделы статей, новостей или сервисов полностью доступны для управления и редактирования; любые материалы могут быть добавлены при сотрудничестве (взаимодействии) нескольких авторов; полная настройка расположения блоков, включая левые, правые и центральные блоки меню; загрузка изображений браузером в свою собственную библиотеку для использования на сайте; динамические модули форумов, опросов, голосований с показом результатов; совместимость с большинством известных операционных систем; Joomla не требует от пользователя или администратора системы знаний HTML для управления и работы с ней.Технические возможности сайта отражают потребности сообщества, а именно: новостная лента; фотогалерея; форум; внутренняя почта; чат.Опыт подготовки web-портфолио для участницы конкурса «Учитель года России-2010» привел к идее создания площадки для размещения личных сетевых ресурсов педагогами, участниками клуба. Подобные ресурсы станут инструментами оценивания и самооценки достижений педагогов. Таким образом, uga.akipkro.ru отражает современную концепцию Web 2.0: Интернет – это не сайты, а люди, их знания, их взаимодействие! Юрий КОЗЫРЕВ, методист отдела цифровых образовательных ресурсов Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования; Николай МАРУХИН, учитель года Алтая-1999, учитель истории и обществознания
Комментарии