search
main
0

Интернет: дети, педагоги, родители

​На кафедре журналистики и медиакоммуникаций МПГУ состоялась защита выпускных работ, среди которых большой интерес вызвала работа Александры Мостинской «Интернет-СМИ для детей: социально-психологический и педагогический аспекты».

Не секрет, что Интернет стал полноценной частью образа жизни современных детей, новое поколение детей почти с рождения вовлечено во Всемирную паутину и с легкостью осваивает новомодные гаджеты. В новых стандартах начальной школы предполагается, что каждый ребенок должен иметь доступ к компьютеру и Интернету и соответственно приобретать определенный уровень медиаграмотности. Споры и разногласия вокруг «детского Интернета» не только не угасают, но и набирают обороты, появляются инструменты для контроля юных пользователей в Сети и за компьютером. Все это делает проблему детских интернет-СМИ весьма актуальной.По данным Института возрастной физиологии, чем младше возраст современных школьников, тем раньше они начинают пользоваться компьютером: 9-10-летние впервые сели за компьютер в 7-8 лет, а 7-8-летние – в 5-6. Интернет стал той площадкой самовыражения, где ребенок может быть кем угодно, узнавать что угодно, творить. Проблема заключается в том, что с раннего детства ребенок остается один на один с бесконечным потоком информации, обновляющимся ежесекундно. Психологи и социологи давно заявили о том, что нельзя оставлять ребенка в Интернете бесконтрольно, это приводит к бесчисленным проблемам вплоть до самоубийств.Все больше жителей мегаполисов страдают смартфон-зависимостью. Они постоянно проверяют, нет ли новых сообщений, не могут сконцентрироваться на разговоре, потому что читают Facebook. Трудно поверить, но и дети сегодня страдают так называемой гаджет-зависимостью. Специалисты разных стран, изучая гаджет-зависимость у детей, проводили эксперименты, ограничив определенные возрастные группы школьников и молодежи в использовании любых технических устройств на разный период (от 8 до 24 часов). Выяснилось, что подавляющее большинство не смогли провести время без своих гаджетов. Более того, у них наблюдали тревожные симптомы: растерянность, депрессию, агрессию. Некоторые испытывали состояние сродни ломке. Об этом говорят опыты, проведенные учеными Америки, Великобритании, Китая, России. Психологи утверждают, что зависимость от гаджетов может превратиться в серьезную проблему.Интернет сегодня – актуальный институт социализации школьников, самых юных и активных пользователей. Наиболее уязвимые категории школьников, подверженные сильному влиянию Интернета:    подростки, которые только что освоили Интернет, но не знакомы с сетевым этикетом;    дети, склонные к экстремальным занятиям, любящие новые острые ощущения;    дети, лишенные родительского тепла и ласки, ищущие внимания и привязанности;    подростки, которые любят бурно и открыто протестовать;    слишком любознательные молодые люди;    очень доверчивые дети.Для полноценной подготовки детей к интернет-деятельности необходим педагогический союз семьи и школы.Самое главное – приучать детей не просто проводить время в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями Сети.Важно также ознакомить учащихся с сетевым этикетом – некоторым количеством базовых правил поведения в Интернете. Сетевой этикет регулирует:    правила обмена сообщениями по электронной почте;    стилистику сетевой коммуникации при коллективных обсуждениях;    общие правила написания публикуемых текстов в Сети.Универсальных рецептов оградить детей и подростков нет и быть не может. Главнее всего – согласованная работа школы и родителей и усиление воспитательной общегуманитарной работы. Существует весьма ограниченное количество плодотворных гуманитарноцентричных способов организации использования интернет-возможностей в образовании. Одним из эффективных способов стал метод высокотехнологичных учебных проектов. Учебный телекоммуникационный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности. Имеет смысл специальные классные часы посвятить беседам с родителями о правилах обеспечения безопасности их детей в работе с Интернетом дома. Хотя многие родители считают себя продвинутыми пользователями и уверены в том, что с их детьми ничего плохого в Сети произойти не может, это не так. Даже такие родители должны понимать, что выскакивающие сами по себе рекламные баннеры порносайтов, навязчивые торговые слоганы и призывы получить «бесплатно» рецепт для похудения – опасные ловушки прежде всего для их детей, не подготовленных пока к социально-агрессивному миру Интернета. Действия родителей должны быть скоординированы с рекомендациями учителей. Учителю следует напомнить родителям о том, чтобы они, подтверждая информацию, данную учителем, также рассказали своим детям и о потенциальных опасностях Интернета.Даже если ребенок не сталкивался с оскорблениями в Интернете, нужно объяснить ему, что:    нельзя распространять контактную или личную информацию;    в Интернете, как и в жизни, каждый человек имеет право на уважительное отношение к себе;    лучше человеческие отношения переносить в сетевое общение, а не наоборот;    родители – лучшие друзья и советчики своих детей, своими проблемами лучше сначала поделиться с ними, а не с незнакомыми людьми в социальных сетях.Советы школьнику    Будь ответственным и в реальной жизни, и в Сети. Простое правило: если ты не будешь делать что-то в реальной жизни, не стоит это делать в онлайне.    Не занимайся плагиатом. То, что материал есть в Сети, не означает, что его можно взять без разрешения у автора. Иногда достаточно указать ссылку на использованный источник.    Сообщая учителям или родителям о неприемлемом контенте, ты помогаешь делу безопасности Сети.    Когда ты грубишь собеседнику, ты провоцируешь его на такое же поведение. Попробуй оставаться вежливым или просто не отвечать на грубость.    Все, что ты размещаешь в Интернете от своего имени, навсегда останется с тобой, как татуировка. Только ты не сможешь эту информацию удалить или контролировать ее дальнейшее использование. Ты ведь не хочешь оправдываться за свои фотографии перед будущим работодателем? Подумай, прежде чем размещать в Интернете какую-либо интимную или персональную информацию о себе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте