search
main
0

Интернат – за патронат. Обретая новую семью, ребенок должен забыть то плохое, что было в прежней жизни. Мы гордимся своими детьми!

Этими словами директор волгоградской школы-интерната №11 Людмила Валентиновна Звонникова начинает разговор. Она пришла сюда на работу в августе 2001 года. Кроме этого, она – председатель по культуре, образованию и науке Волгоградской городской Думы. Сейчас под ее опекой 57 мальчишек и девчонок, школа рассчитана на 60. Часть из них – круглые сироты, остальные – дети, оставшиеся без попечения родителей. Сюда же приходят учиться дети из близлежащих поселков Мачтозавод и Док.

Детьми действительно можно гордиться, ибо они, несмотря на трудности, стремятся сделать самостоятельный жизненный выбор, выбрать свою профессию. Выпускники прошлого года поступили в индустриальный техникум, в медико-экологический, строительный, политехнический колледжи. Воспитанник школы-интерната Женя Сухоруков – кандидат в мастера по боксу, учится в училище олимпийского резерва. Вообще здесь удалось развить спортивное направление. В спортивном зале можно заниматься волейболом, баскетболом, вольной борьбой, боксом. Есть тренажерный зал. С детьми занимается инструктор по физической культуре, следя за нагрузкой и порядком. По федеральной программе был получен компьютерный класс. Волгоградские предприятия-спонсоры тоже помогают. Например, «ЛукойлВолгограднефтепереработка» помогла приобрести мебель. Работают разные кружки.

Мальчиков в интернате меньше. Но они очень многое умеют. Например, вязать на спицах. Не хуже девочек. Или разводить цветы. Тот этаж школы-интерната, где расположены комнаты мальчишек, отличается большим количеством самых разных цветов. А у девчонок больше игрушек.

У детей, которые учатся и живут здесь, непростые судьбы.

– У нас был ребенок, девочка, которая в три с половиной года не могла ходить, – рассказывает Людмила Валентиновна. – Мама была недееспособная, ребенком не занималась. Ее лишили родительских прав… Теперь эта девочка пошла в первый класс, шустро бегает. Но прошлое, детские истории, то, как они жили до того как попали к нам, – это надо забыть, когда новичок переступает порог школы-интерната. Здесь все равны. Кроме социального педагога, директора, заместителя директора, этих историй никто не знает. Ребенок пришел, и надо сделать все возможное, чтобы он понял, что есть другая жизнь, чтобы, когда он выйдет из этих стен, ему не захотелось вернуться в ту жизнь, в которой он был, чтобы и семейные отношения у него сложились другие… Ведь когда ребята оканчивают интернат, возникает масса проблем. Там, куда они приходят, социального педагога нет, воспитателя нет. Кто поможет, кто посоветует в сложной ситуации? А ребенок уже взрослый, он зарабатывает деньги…

В воспитательной работе школы-интерната не последнее место занимает библиотека. Здесь идет работа с детьми по пропаганде библиотечно-библиографических знаний, введен библиотечный час. Проводятся библиотечные чтения, посвященные Сталинградской битве и Великой Отечественной войне, в камерной обстановке, когда все воспринимается лучше. Территория, где расположен интернат, это тоже место боев.

– Недалеко отсюда, за территорией, стоит памятник морякам, за которым мы ухаживаем, – продолжает свой рассказ Людмила Валентиновна. – Есть блиндаж, за ним мы тоже присматриваем. Хотели перенести его на территорию школы, но все же решили: пусть остается на своем историческом месте. Зачем исправлять. История. Детям надо быть причастными к тому, что было.

В рамках программы Российского фонда мира каждый год воспитанники интерната ездят в Испанию, в течение двух месяцев живут там в семьях. Выделяются путевки на море. По линии Комитета по делам молодежи администрации области дети отдыхают в волгоградских оздоровительных лагерях.

Но какими бы хорошими ни были детские дома и интернаты, ничто не заменит ребенку семью, родителей. Папу и маму. В этом смысле Людмила Звонникова считает прорывом развитие патронатного воспитания. Если все получится и сложится, можно переходить к другой форме, брать ребенка под опеку, оформлять приемную семью. Если не получится, то ребенок может безболезненно вернуться назад, зная заранее, что в той семье он находится временно.

В целом одну из основных своих задач администрация Волгоградской области видит в создании инфраструктуры социального устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в развитии форм устройства детей в семьи, реформировании деятельности по профилактике социального сиротства и защите прав детей. Областной Комитет по образованию определен уполномоченным органом опеки и попечительства, который отвечает за проведение единой политики на территории области в сфере защиты прав детей. Устройство детей в семью стало в Волгоградской области приоритетом. По данным, которые подготовил заместитель председателя Комитета по образованию Волгоградской области Александр Козырев, количество детей, устроенных на воспитание в семьи, стабильно составляет более 60 процентов. По результатам 2006 года количество таких детей составило 72,8 процента, а по оперативным данным 2007 года этот показатель приближается к 80 процентам. Во многом этому способствует изменившаяся нормативная база.

В октябре 2006 года в области был принят Закон «Об оплате труда приемных родителей и предоставляемых им мерах социальной поддержки». Он регулирует порядок передачи ребенка в приемную семью и определяет размеры оплаты труда приемных родителей. На 1 января 2007 года в области были 22 приемные семьи, в них воспитывались 57 детей. На 1 октября 2007 года было образовано 132 приемные семьи, имевших 261 ребенка. В большинстве своем это дети школьного возраста. Заработная плата за одного приемного ребенка составляет в области с 1 сентября 2007 года 5220 рублей.

Патронатный воспитатель получает заработную плату не ниже 14 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Волгоградской области из расчета одна ставка за выполнение обязанностей по воспитанию троих детей. Введение патронатного воспитания позволило помещать в семьи на различные сроки подростков и детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии. С 1 мая 2007 года из 11 детских домов и школ-интернатов 123 ребенка были помещены в семьи 79 патронатных воспитателей.

Комплекс мер, принимаемых в области по устройству детей-сирот в семьи, уже приносит свои результаты: число таких детей в государственных образовательных учреждениях заметно сокращается. Основным направлением в работе в наступившем году признано реформирование деятельности по профилактике социального сиротства и защите прав детей. Актуален вопрос о введении федерального стандарта для содержания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эти и другие вопросы, связанные с устройством детей в семьи, предстоит решать в наступившем году.

Статфакт

В 2006 году из бюджета Волгоградской области на содержание детей-сирот в семьях опекунов и приемных родителей было выделено 227 миллионов рублей, увеличение расходов по сравнению с 2005 годов составило свыше 20 процентов. В 2007 году на эти же цели было выделено 323 миллиона рублей. Кроме того, в феврале 2007 года было заключено соглашение с Федеральным агентством по образованию о выделении 77,827 миллиона и 9,6 миллиона рублей на выплату единовременных пособий при устройстве детей-сирот в семьи. Бюджет Волгоградской области на 2008-2010 годы также предусматривает денежные выплаты: 334 миллиона, 360,7 миллиона, 387,6 миллиона рублей соответственно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте