search
main
0

Интернационализация сегодня – тренд

​В наше время слово «интернационализация» на слуху у многих, однако не каждый может четко объяснить, что это такое и с чем это связано.

На Международной конференции по международному и межрегиональному сотрудничеству в области профессионального образования процесс интернационализации был одной из самых важных тем. Так что же такое интернационализация и почему о ней так много говорят, в частности, в сфере образования?Состоящий во взаимосвязи и взаимозависимости различных государств и организаций и ведущий к возникновению международных объединений в различных сферах процесс современного развития и называется интернационализацией. Сегодня интенсивно развивается интернационализация в сфере образования. В связи с вступлением России в ВТО становится сложнее конкурировать с другими странами. Однако нужно отметить, что сейчас делается все, чтобы наше образование вышло на новый уровень и могло смело конкурировать с международным. Огромное внимание уделяется сфере профессионального образования. Еще в 2009 году Европейский фонд образования инициировал новое направление своей деятельности, которое получило название «Туринский процесс». Туринский процесс, по своей сути, анализирует состояние реформирования профессионального образования и обучения в целом ряде стран, не включенных в Копенгагенский процесс, куда допущены только страны – члены Европейского союза.Как считает Ольга Олейникова (президент Международной ассоциации профессионального образования), сотрудничество с другими странами крайне необходимо, ибо сотрудничество – это создание новых «продуктов», постановка общих проблем и их решение. Олейникова также считает: «Если мы не будем стимулировать нашу систему, то мы будем отставать от других стран».Какие же цели ставят перед интернационализацией? Во-первых, это повышение качества образования, во-вторых, обеспечение сопоставления дипломов и их признания за рубежом и, в-третьих, финансовый рост за счет обучения иностранцев в российских образовательных учреждениях, в том числе и колледжах.Таким образом, оказывается, интернационализация – важнейший аспект образования каждого из нас. Получить достойное образование без понимания мира в целом, без впитывания чужеземных знаний и взглядов невозможно. И если страна желает получить высококвалифицированные, перспективные и мудрые умы, которые поведут ее к прогрессу, она должна сначала создать ресурсы для развития. Ограниченность рамок препятствует созданию светлых перспектив. Интернационализация в образовании – та самая частица пазла, без которой картина выглядит неполной, незавершенной. Необходимость в более активном ее внедрении очевидна. Остается надеяться на то, что данный тренд ворвется в массы нашего образования, ведя нас в лучшее будущее.Вопрос – ответПо теме образования в других странах на конференции выступил Стилиос Мавромустакос (исполнительный директор Интерколледжа, вице-президент Европейского форума профессионального образования). Рассказывая о задачах и выводах для систем ПОО, он отметил важность повышения квалификации и требований к студентам. После своего выступления он ответил на несколько вопросов по поводу стажировок студентов за границей.- Господин Мавромустакос, как вы считаете, важно ли получить опыт обучения за границей, пройти там практику? Насколько это эффективно?- Естественно, это очень важно. Во-первых, у человека попросту расширяется кругозор: другая страна, другие люди, обычаи, традиции. Также ты практикуешься в знании иностранного языка, получаешь бесценный опыт работы с иностранными специалистами. Эффективность заключается в том, что, вернувшись в свою страну, студент будет более востребован в той сфере деятельности, которую он выбрал и по которой он проходил практику.- Кто, по вашему мнению, должен платить за стажировку студентов за границей: сами студенты или же образовательное учреждение, в котором они обучаются? Ведь не все студенты могут позволить себе практику в другой стране, несмотря на то что они очень талантливы и умны.- Студент не должен оплачивать всю поездку и стажировку сам. Однозначно. Его образовательное учреждение должно помогать ему. Также в этом должно быть заинтересовано государство, оно должно всячески поддерживать такие программы, которые осуществляют обмен студентов или же перенаправляют студентов из образовательного учреждения одной страны в образовательное учреждение другой страны для прохождения практики.Виктория ЗЕЛЕНСКАЯ, спецкор студенческого пресс-центра московских колледжей, студентка 1-го курса МГОУ, факультет русской филологииВопрос – ответВ международной конференции приняли участие директора московских колледжей, среди которых была и директор технологического колледжа №24 Ирина Судибор. Встретив на конференции директора своего любимого колледжа, в котором учусь, я поспешила задать вопрос.- Ирина Васильевна, каков ваш взгляд на проблемы международного сотрудничества колледжей?- Все вопросы, затронутые на сегодняшней конференции, поднимаются уже не первый год. Для того чтобы внедрить многие идеи, предложения, необходимы выход на международный уровень, а также сотрудничество с образовательными учреждениями как на региональном, так и международном уровне. Потому что построить ту систему профессионального образования, которая действует в отдельно взятом городе, в отдельно взятом учреждении, просто невозможно. Следовательно, если мы хотим приблизиться к международным стандартам, мы должны акцентироваться не на себе, а на взаимодействии и сотрудничестве с теми учебными заведениями, которые уже работают в этих стандартах.Ирина САПОЖНИКОВА, спецкор студенческого пресс-центра московских колледжей, студентка технологического колледжа №24

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте