search
main
0

Интересы детей – прежде всего. Анализируя, можно и прогнозировать

В реализации комплексного проекта модернизации образования в Чеховском муниципальном районе участвует 27 общеобразовательных учреждений. С сентября 2007 года мы отказались от Единой тарифной сетки и перешли на отраслевую систему. Были разработаны муниципальные нормативно-правовые документы по введению НСОТ. Новая система оплаты труда работников образовательных учреждений ориентирована на учет всех видов деятельности педагогов и дополнительное стимулирование учителей за результативность и качество труда. Это способствовало повышению заработной платы педагогических работников нашего района в 2007 году по сравнению с 2006 годом в среднем на 48,6 процента.

Наиболее актуальной и срочной работой в связи с введением новой системы оплаты труда, предусматривающей стимулирующую часть фонда оплаты труда, стала разработка муниципальных критериев и показателей качества и результативности труда педагогических и руководящих работников учреждений образования района.

Управление образования и муниципальные учреждения Чеховского района два года служат пилотной площадкой Министерства образования Московской области и Академии социального управления. Это дало возможность апробировать и внедрить новую систему оценки качества образования.

В этом году, анализируя реальный опыт распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, мы разрабатываем на этой основе примерное положение об оценке результативности деятельности учителя, которое можно будет применять и при распределении стимулирующей части ФОТ, и при выявлении лучших учителей в рамках ПНПО, и при аттестационных процедурах.

Масштабным и трудозатратным мероприятием 2007-2008 учебного года стало проведение апробации кластерной модели оценки состояния образовательной системы района. В соответствии с апробируемой методикой была проведена кластеризация общеобразовательных учреждений района по показателям качества условий, процесса и результата. Это дало полную картину состояния всей муниципальной системы образования, выявило как характерные общие проблемы каждого кластера, так и специфические проблемы каждого муниципального общеобразовательного учреждения.

Динамика изменений различных аспектов качества образования в муниципальной системе, проведенная на основе кластерной модели, позволила оценить в 2007-2008 учебном году состояние качества образования в конкретных школах и дать рейтинговую оценку каждому образовательному учреждению.

Оценка учебных и внеурочных достижений учащихся должна стать центральным звеном всей системы оценки качества образования в новом 2008-2009 учебном году.

Советом депутатов района разработана и принята подпрограмма «Развитие сети учреждений образования на 2008-2010 годы». В рамках ее реализации и в связи со значительным сокращением количества старшеклассников к 1 сентября 2008 года заканчиваем реорганизацию шести сельских школ.

Благодаря шести школьным автобусам ребята теперь добираются до школ, расположенных в границах поселений, с гораздо большим комфортом.

Во всех общеобразовательных учреждениях в прошедшем учебном году были созданы и начали работать школьные управляющие советы. Активно работает районный управляющий совет по развитию образования. Внесены и зарегистрированы изменения в уставы школ. Подготовлены и размещены на школьных сайтах публичные доклады всех учреждений образования.

В новом учебном году планируется значительное увеличение контрольных мероприятий, отчетов, конкурсов по работе школьных сайтов и сети интернета.

Серьезное внимание в прошедшем учебном году уделялось вопросам управления проектом. Прежде всего это ежемесячное проведение электронного мониторинга на уровне школ и муниципального района.

Успех реализации проекта во многом зависит от эффективной работы муниципальной и школьных команд в каждом учреждении. Такие команды были созданы во всех образовательных учреждениях и прошли обучение на базе Академии социального управления.

Третий год образовательные учреждения Чеховского района участвуют в федеральном конкурсе школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Школы – победители нацпроекта в 2008 году – гимназия №2, Новобытовская школа с углубленным изучением отдельных предметов и Нерастанновская.

В состоянии развития находится система общего среднего образования: работают 6 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 2 гимназии и 1 лицей, где получают образование 3756 учащихся.

Наши спортсмены – гандболисты, волейболисты, шахматисты, легкоатлеты, хоккеисты, гимнасты из детско-юношеской спортивной школы победили в 36 областных, 10 всероссийских и 2 международных соревнований. Юные художники из детской художественной школы «Радуга» стали призерами и победителями 7 областных, 3 всероссийских и 2 международных конкурсов. Воспитанники Центра юных техников принимают активное участие в областных и всероссийских соревнованиях. Они победили в 7 областных конкурсах и стали призерами в 2 всероссийских.

В связи с реализацией нацпроекта и комплексного проекта модернизации образования в учреждения образования Чеховского района осуществлялось значительное поступление дополнительных денежных средств из федерального и областного бюджетов.

Образовательная политика в Чеховском муниципальном районе, как и в целом политика правительства Московской области, носит ярко выраженный социально ориентированный характер, направлена на проведение реформ таким образом, чтобы не ущемить интересы населения, не породить социальные конфликты и сделать все возможное, чтобы наши ученики обучались в образовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям.

Елена ТОЛМАЧЕВА, начальник Управления образования администрации Чеховского района

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте