В рамках проектной деятельности каждый ученик 10‑х классов школы №2005 работал над индивидуальным проектом. Ребятам были предложены различные темы по физике, информатике и математике в рамках сотрудничества с вузами Москвы. Каждый выбрал исследование в соответствии со своими интересами.
В сотрудничестве с вузами и при поддержке школьных учителей учащиеся получают свой первый опыт научной работы, и это как нельзя лучше мотивирует их на дальнейшее активное использование знаний в получении дополнительных баллов для поступления в вуз.
Ученики школы №2005 имеют возможность ознакомиться с актуальными и практико-ориентированными научными разработками, что позволяет им в дальнейшем, когда они станут студентами, проще адаптироваться к вузовской научной работе и быть более успешными в студенческой жизни.
В качестве научной деятельности в рамках школьного курса каждый обучающийся представляет свою работу на научно-практической конференции внутри школы, а после отборочного этапа – на городских и всероссийских научных конференциях. Самые интересные из них отправляются на конкурсы более высокого уровня.
В школе №2005 ежегодно проходит образовательная стратегическая сессия, где каждый учащийся может показать себя в решении практических задач и представить свое решение актуальных научных вопросов, которые предлагают вузы-партнеры. Это позволяет уже в десятом классе точно определить, куда ребенок хочет поступать и чем заниматься во взрослой жизни.
Одним из примеров успешной научной работы 2020‑2021 учебного года является достижение учащихся 10‑го инженерного класса Владимира Пастухова, Михаила Сквородина и Георгия Губенкова, которые выполняли групповой проект по теме «Рефлектор зеркальных космических систем межспутниковой связи из композитных материалов». За космическими технологиями будущее инженерной мысли, поэтому ребята с большим энтузиазмом окунулись в подготовку своего проекта. Правильно сформулированная, а самое главное – актуальная тема мотивирует учащихся на дальнейшую плодотворную работу. В лаборатории МГТУ имени Н.Э.Баумана они изготовили рефлектор, который представили на научно-практических конференциях «Инженеры будущего» и «Наука для жизни». Исследовательская работа учащихся вызвала большой интерес у жюри, в итоге они дважды стали победителями научно-практических конференций.
Достичь таких результатов помогает систематическая работа инженерного офиса школы №2005. Учителя в рамках работы офиса не только предлагают принять участие в мероприятиях, но и осуществляют консультационную деятельность, сопровождают работу учащихся от нулевого цикла до результата. В рамках мероприятий проектного офиса осуществляется работа школьного научного общества, реализуются совместные программы с вузами, проводятся дни науки и конференции по предметам, по итогам работы выходят спецвыпуски школьных СМИ. В школе разработана программа стимулирования исследовательской работы школьников.
Эта деятельность всего коллектива школы №2005 является важной составляющей обучения в профильном классе и позволяет привлекать к научной работе каждый год все больше учащихся.
Юлия МУШЕНОК, учитель математики школы №2005
Комментарии