Если бы им раньше кто-то сказал, что они будут учиться в одной из самых молодых, современных и больших школ в России, они бы не поверили. Но сегодня Алена, Платон, Таисия и Марфа – ученики московской школы №2048. Здесь они не только разделяют ценности столичного образования, но и чувствуют себя в учебном пространстве интересно и так комфортно!
Арина Куприянова, педагог-организатор школы 2048:
Место силы
– Многогранна. Напоминает алмаз. Так выглядит библиотека, в которой я больше всего люблю проводить время. Она просторная и светлая. Там ощущаешь тепло и спокойствие. А в солнечные дни через окна, которые находятся над нами, попадает множество ярких лучей, – рассказывает Алена.
Здесь она любит проводить время за чтением. В книжном ассортименте можно найти все: русскую и зарубежную классику и любимую детьми современную литературу.
А еще, по словам ученицы, в библиотеке рождаются новые идеи. Ведь дети могут не только сидеть за читальными столиками, но и расслабляться на диванчиках. И здесь же удобно собираться командой и обсуждать проекты!
– В этой игре все держится на тактике. Шахматы! Занятие, за которым можно интеллектуально провести время на переменах в коридорах нашей школы. Шахматный пол и ростовые фигуры: ребята могут переключаться от занятий и во время перерывов проявлять себя в шахматных партиях, – отмечает Платон.
А еще приумножать знания, которые ученики получают на уроках, и сталкиваться с новыми задачами. Ведь игра развивает выдержку и самообладание, учит просчитывать шаги наперед, работать со своими ошибками и правильно оценивать силы.
– Место притяжения – стена для диалога между учениками, преподавателями, разными поколениями. Такое место появилось у нас недавно на первом этаже. Здесь ребята транслируют свои мысли через образы. Говорят о необходимости саморазвития, воспитании, понимании, сочувствии и смелости. Анализируют понятие выбора жизненного пути и ищут ответы на вопросы о том, как получать от жизни огромное удовольствие, – делится мнением Таисия.
А на протяжении этой весны своими размышлениями делились наши четвероклассники, ориентируясь на книгу «Письма о добром и прекрасном» выдающегося ученого Дмитрия Сергеевича Лихачева.
От простого к сложному, от маленьких дел к большим изменениям – школа уверена, что в диалоге детей со взрослыми, в разговоре о жизненных ценностях получается расти и стремиться к лучшему.
Вдохновляясь, мы создаем уникальное, рассуждая, мы открываем новые смыслы, созерцая, мы познаем мир. А если это все объединить и пофантазировать… О месте, в котором мы будем и воодушевляться, и мыслить, и лицезреть.
– Комната интроверта! Представьте, что хотя бы пять минут в день можно побыть в одиночестве. В месте силы, в котором слушаешь музыку, играешь в интеллектуальные игры (например, «Что? Где? Когда?»), посещаешь виртуальные музеи Марфа по всему миру. Но наедине с собой, – Марфа описывает воображаемое, но такое желанное пространство, кстати, особенно актуальное для такой масштабной школы, как наша.
Изменение и преобразование школьного пространства открывает новые возможности для нашего гармоничного развития. Помогает совершенствоваться как детям, так и взрослым, находить, понимать, зажигать и показывать не только другим, но и самим себе новые таланты. И не переставать верить в себя и свои силы.
Ксения Бородина, ученица 11-го класса школы №1324:
Школа – наш особый город
Каждый родитель с трепетом и волнением рассказывает своему ребенку о школе: как он в нее пойдет, познакомится с первым учителем, сядет за парту и приобретет новых друзей. Но также каждый родитель думает о том, какими будут школа, ее материально-техническое оснащение, безопасность, доступность, образовательная и воспитательная среда, какие возможности будут у ребенка для его гармоничного развития.
И вот родители взволнованно передают своего малыша из рук в руки его первой учительнице. С этого момента в детской вселенной появляется новый мир под названием «школа». Давайте посмотрим на это загадочное место глазами ребенка и представим, что школа – это город.
Когда маленькой девочкой я впервые поднялась на порог родной моему сердцу школы №1324, мне хотелось одновременно и плакать, и смеяться в устрашающем ожидании новых законов и сладком предвкушении общения с одноклассниками – такими же новыми гражданами школы, как и я.
Оказалось, что наш город состоит из четырех «округов», учебных корпусов, названных в честь выдающихся мировых деятелей науки и культуры, таких как Уильям Шекспир, Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Михайлович Сеченов и Федор Федорович Ушаков. Есть в нашем городе и пригородная территория, состоящая из четырех «областей», детских садов. Все вместе – это единая образовательная экосистема.
Все учебные корпуса похожи друг на друга по архитектуре, исключение составляет только «Шекспировский» учебный корпус: он отличается внешним видом и является самым большим по площади, поэтому ему досталось почетное право именоваться центром. У каждого класса, как у любого дома, есть собственный адрес, состоящий из года обучения в школе и литеры.
Наш город населяют настоящие профессионалы своего дела – учителя, которые вкладывают в работу все сердце и относятся к своим ученикам, как к собственным детям. Те же слова с уверенностью можно отнести и к преподавателям дополнительного образования.
Наша школа – это уникальное пространство для всестороннего развития личности. Школа имеет современное оборудование: полигоны для работы с беспилотными летательными аппаратами, наборы для создания роботов, пространство для занятий кадет. У нас открыто первичное отделение Российского движения детей и молодежи, развито ученическое самоуправление, развивается волонтерская деятельность, а также у нас есть своя студия звукозаписи. Различные виды боевых искусств, бальные и современные танцы, футбол, баскетбол, волейбол – перед жителями нашего города громадный простор возможностей. Для учеников после 9-го класса открывается возможность поступить в один из предпрофессиональных классов.
Школа – это не просто город, а целый мир, в котором главный гражданин – это ребенок! И я с гордостью могу сказать, что моя школа – это лучший образовательный город для ее учеников, родителей и педагогов!
Анна Романюк, ученица 10‑го класса школы №2090:
Второй дом
Сентябрь 2022 года: я старшеклассница. Меня ждал новый коллектив в новом для меня третьем корпусе школы. Смогу ли я адаптироваться к новой обстановке? Услышат ли меня? Найдутся ли здесь единомышленники? Самореализация интересовала меня всю мою осознанную жизнь. И как я была удивлена, когда провела свою первую учебную неделю в 10‑м классе! Практически сразу я нашла друзей, вступила в ученический актив и волонтерский отряд. Для меня открылся новый мир!
После переезда в Москву я увлеклась музеями. Теперь посещаю их в большом количестве. В этом году в школе мне предложили принять участие в городской олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы»: я самостоятельно набрала команду и весь учебный год организовывала поездки в музеи. Я открыла для себя музеи Москвы и получила глубокие знания о культуре и искусстве. С ребятами мы сильно сблизились за это время. Мы стали настоящей командой. Именно в этот период я прочитала книгу о роли искусства в жизни советского человека. Все это вдохновило меня на организацию киноклуба в нашей школе. Вместе с руководителем я разработала концепцию и структуру этого проекта, который мы планируем запустить в новом учебном году. Каждую пятницу после уроков будут проходить лекции и обсуждения. Думаю, это поможет нам, ученикам, повысить свою эрудицию, поделиться своими мыслями и побороть страх публичных выступлений. Моя одноклассница также под влиянием впечатлений от участия в разных проектах создала свой – «Обустройство школьного участка», где, предварительно изучив психологию цвета и форм, предложила экстерьерную модернизацию для нашего корпуса. Наша школа активно участвует в различных проектах, главными участниками и даже руководителями которых становимся именно мы, ученики.
В нашем корпусе проходят встречи ученического совета с директором, где мы предлагаем свои идеи для решения определенных задач и обдумываем планы на будущее. Так у нас появилась школьная газета «Юго-Восточная смена», соредактором которой мне посчастливилось стать. А еще мы планируем на базе школы впервые провести открытые межшкольные соревнования по радиоуправляемым автомоделям среди учеников. Возможно, это станет нашей новой традицией. Знаю точно: у каждого ученика есть возможность внести свой вклад в развитие школы.
В этом и заключается особенность нашей школы. Мы огромный сплоченный коллектив, большая семья. Школа поддерживает каждое наше начинание. За это спасибо нашим учителям, ведь именно они помогают нам найти себя и осознанно подойти к выбору будущей профессии.
Теперь, думаю, понятно, что школа – наш второй дом. Дом, в котором мы растем, развиваемся, проявляем себя, любим, мечтаем и стремимся к лучшему. Дом, куда хочешь возвращаться, куда хочешь приглашать друзей!
Комментарии