search
main
0

Интересно и даже весело

Волшебные счеты абакус

В современном мире дети с легкостью справляются с гаджетами, компьютерными программами, но это не является залогом хорошей успеваемости в школе. В повседневной жизни детям редко приходится считать в уме, из-за этого многие испытывают трудности в школе. Именно поэтому у нас появился курс «Ментальная арифметика».

Ментальная арифметика – это быстрый устный счет, при котором у ребенка задействованы одновременно оба полушария головного мозга. Овладение ментальной арифметикой ведет к развитию таких высших психических функций, как концентрация внимания, оперативная память, умение выполнять несколько мыслительных операций одновременно, а также воображение и мышление.

Чтобы овладеть этой чудо-наукой, не нужны современные гаджеты. На занятиях наши педагоги по ментальной арифметике используют только счеты, но не обычные, а специальные счеты – абакус (соробан). Этот необходимый для учебного процесса инструмент обладает интересной историей. Ученые считают, что первый абакус появился в третьем тысячелетии до нашей эры в Месопотамии. Сейчас на ее территории находятся Ирак, Сирия и части Турции и Ирана.

В V веке до нашей эры эти счеты узнали в Древнем Риме. Но это лишь предположения. Зато есть четкие доказательства того, что в XVII веке абакус точно был в Европе: в Парижской национальной библиотеке до сих пор хранятся сами счеты и их схема. Учащиеся, посещающие занятия по ментальной арифметике, с интересом знакомятся с историей, по их словам, первого калькулятора.

Устройство счетов примитивно, они включают в себя три части:

– рамка с планкой;
– поперечные спицы;
– костяшки.

Под планкой находятся костяшки, их называют «земные», по 4 костяшки на одной спице, они представляют собой символы единиц. Над планкой «небесные костяшки», по одной на каждую спицу, одна костяшка – это 5 единиц.

С помощью этого нехитрого инструмента можно выполнить основные арифметические действия: сложение и вычитание, а в дальнейшем умножение и деление.

Наши маленькие математики, дети 5‑7 лет, увлечены курсом «Ментальная арифметика», особенно им нравятся действия с самими счетами, что развивает и мелкую моторику. Для манипуляций дети используют только два пальца – указательный и большой, но при этом задействуют обе руки. После освоения ручного счета с использованием абакуса учащиеся переходят к работе с воображаемыми счетами.

Еще нашим юным математикам очень нравится волшебный ковер «Абакус», на этом ковре при счете используются обе ноги, что позволят развивать не только мелкую моторику, но и крупную.

Помимо работы с применением счетов педагоги курса «Ментальная арифметика» используют и другие различные приемы и методы, что обеспечивает интерес ребят. Одним из них является «двойной дудлинг» – рисование двумя руками одновременно. В рамках занятий дети учатся рассказывать стихи руками (при этом задействуются межпредметные связи), проходят по сложным лабиринтам, работают по таблицам Шульте, суть которых заключается в освоении навыка быстрого последовательного нахождения всех чисел, расположенных в случайном порядке. Постоянное обращение к различным методам и приемам позволяет быстро запоминают цифры и значение на абакусе по флеш-картам, что делает процесс обучения не только полезным, но и интересным, и даже веселым.

Каждое наше занятие – это шаг в новое и неизведанное, так что юные математики никогда не скучают, а с восторгом рассказывают своим родителям, чем они занимались на ментальной арифметике. Задания, отвечающие требованиям ФГОС, а также безграничный энтузиазм педагогов, стремящихся подарить ребенку радость открытия в мире математики, – все это залог успеха работы курса «Ментальная арифметика».

Марина ПАРИЙ, воспитатель школы №2200

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте