Даже учителя, плохо знакомые с информационными технологиями, знают о том, что на «умной доске» можно не только показывать фотографии, карты, не только демонстрировать формулы и цитаты, но и писать, и даже рисовать. Рукой, фломастером, кистью. Фирма «Polymedia» собрала пока небольшой, но очень ценный методический опыт школ, которые используют SMART Board на уроках изобразительного искусства и на внеклассных занятиях для юных художников. Вот только два примера.
Московская гимназия №1518 в 2006 году приобрела на часть призового гранта, полученного в рамках приоритетного национального проекта «Образование», уникальную аудиовизуальную студию интерактивного искусства SMART-ART, центральный элемент которой – интерактивная доска SMART Board 690. Это первая широкоформатная доска, установленная в России. Что она дает детям и педагогам? Учителя могут просто показывать и комментировать живопись и графику, а могут вызвать ребят и дать им задание создать цифровые картины прямо на глазах у «публики». Да что картины, целые миры! Человек, который создает на доске инсталляцию, легко включает в ее состав любой графический элемент – рисунки, фотографии и видеофрагменты. Кроме того, рисунок может сопровождаться различными акустическими эффектами. Представляете, интерактивный экран превращается в полотно! Можно нарисовать на нем один jpeg-рисунок, а можно создать последовательную серию, как в презентации Power Point, или даже целый визуально-акустический перфоманс. Плодами творческого процесса нередко становятся подлинные произведения мультимедийного искусства, получившего название Digital SMART Art. Или картины в различных известных художественных манерах. Один и тот же сюжет можно нарисовать, «как Ван Гог», в стиле импрессионизма, абстракционизма и так далее.
«Задача номер один – поддержать юные таланты, дать им возможность проявить себя и раскрыться посредством новых технологий, – рассказывает заместитель директора гимназии по информатизации образовательного процесса Ирина Годова. – Опыт показывает, что на интерактивных досках дети рисуют охотно, с большим увлечением. Они не стесняются, если не умеют рисовать, ведь функции графического редактора позволяют им пошагово отменять и возвращать любые действия на экране. Нарисованные объекты можно перемещать, копировать, вырезать и стирать». Важно, что программное обеспечение SMART имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс. Специальные программные продукты для рисования и компьютерной графики – Adobe Photoshop, Touch Me Tender, SMART Notebook и другие – помогают ребятам овладеть техникой и приемами изобразительного искусства, наглядно понять особенности различных художественных стилей и направлений.
Самые талантливые ученики 1518-й гимназии не просто рисуют на «волшебной доске», но экспериментируют с электронными маркерами. Остро отточенный маркер дает возможность прорисовать мелкие детали формы и создать строгий, тонкий рисунок. Плоским маркером можно проводить широкие линии, закрашивать формы, писать слова. Можно задавать линиям любой цвет, степень прозрачности и фактуру. Шедевры детей хранятся в электронном виде, экспонируются на гимназическом сайте под рубрикой «студия SMART-ART» (http://www.gou1518.ru/additional/smart-art).
А в центре образования №548 «Царицыно», лучшей школе России по результатам прошлогоднего конкурса, «умную доску» используют на занятиях по истории искусств. Демонстрируя ребятам известные произведения искусства, преподаватели легко увеличивают любую самую мелкую деталь, чтобы рассмотреть ее получше. Или объясняют законы перспективы с помощью интерактивных инструментов. А учитель информатики центра образования как-то решил провести эксперимент: на обычном занятии, посвященном работе с Adobe Photoshop, он пригласил учеников к интерактивной доске и попросил их нарисовать что-нибудь за 15 минут. Получилось! А на следующем уроке – еще лучше. Теперь рисовать не боятся даже те, кто раньше избегал «сложных» компьютерных программ. Результат-то налицо.
Комментарии