В конце декабря в Российском государственном гуманитарном университете состоялось «Рождественское бьеннале мультимедийных интерактивных инсталляций», в рамках которого были подведены итоги II Международного конкурса цифрового рисунка DIGITAL SMART ART. Организаторами конкурса выступили ведущий российский системный интегратор группа компаний Polymedia, компания SMART Technologies и РГГУ. Конкурс проходил при поддержке Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, а также Лиги образования.
Это первый в Европе конкурс цифровых рисунков, созданных на интерактивной доске SMART Board. Идея конкурса цифрового искусства впервые возникла в феврале 2007 года во время проведения открытого урока изобразительного искусства в московской гимназии №1518, на базе которой создана уникальная творческая студия SMART ART. Появление и развитие нового направления в изобразительном искусстве стало возможным благодаря резистивной технологии, позволяющей использовать при создании цифровых картин традиционные техники живописи, касаясь интерактивной сенсорной поверхности доски обыкновенной кистью. Идею конкурса горячо поддержал заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Евгений Бутко как способствующую развитию творческих способностей детей и нового направления в искусстве.
Пройдя предварительный отбор, лучшие анимационные и художественные работы, созданные учениками школ и педагогами на интерактивном «холсте», были представлены на суд компетентного жюри, в состав которого вошли генеральный директор Лиги образования Сергей Сафронов, председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ и вице-президент Лиги образования Галина Меркулова, проректор по научной и методической работе АПК и ППРО Лариса Горбунова, заместитель главного редактора издания «Учительская газета» Ирина Димова, шеф-редактор журнала «ИКТ в образовании» Вадим Мелешко, издатель русской версии журнала InAVate Лев Орлов, заместитель главного редактора журнала PCWeek Игорь Лапинский, генеральный директор компании Polymedia Елена Новикова, директор ИНОТ РГГУ Сергей Кувшинов, директор компании Mercator Group Андрей Скворцов, представители компании «Аквариус» и РГГУ.
В этом году конкурс дополнился номинацией «Лучшая анимационная работа», победителем в которой стала учитель алгебры и геометрии Елена Гой из новосибирской гимназии №5. За свою работу «Стереометрия» Елена получила приз от партнера мероприятия компании Polymedia – DVD-плеер. Лучшей работой по результатам интернет-голосования была признана работа «Чудеса под Новый год» ученицы гимназии №12 Новосибирска Екатерины Эккард, которая также была удостоена приза от Polymedia – цифровой рамки. Работа «Сплетницы» учителя изобразительного искусства школы №4 города Сызрань Елены Плотниковой стала лучшей среди учительских работ.
Победителями в номинациях «Этот удивительный мир», «Любовь к родному краю» и «Философское эссе» стали учащиеся Ольга Гаврилова с картиной «Космический зайка» (Мытищи, школа Логос ЛВ), Виктория Шемякова с работой «Мир, в котором я живу» (Пермь, ПУ №25) и Александра Мурзина со своим интерактивным философским эссе «Призма времени» (губкинский, школа №4). Все они в подарок получили плееры iPod. Самому младшему участнику конкурса – 11-летней ученице ростовской школы №11 Екатерине Рунец – был присужден приз за трогательную и сложную работу «Деревенская лошадь». Помимо этого специального приза была удостоена Алла Ремизова из центра образования №1451 Москвы как самый активный участник конкурса.
Кроме того, в рамках Рождественского бьеннале были объявлены победители конкурса «Лучший дизайн»:
в номинации «Пришкольная территория» победила школа №2, Сарапул, Республика Удмуртия;
в номинации «Учебные помещения» – школа Логос ЛВ, Мытищи;
в номинации «Рекреационные зоны» – школа №39 имени Г.А.Чернова, Воркута Республики Коми;
в номинации «Административные помещения» – гимназия №528, Санкт-Петербург;
в номинации «Специальная номинация» – гимназия №47, Екатеринбург.
Всем победителям были вручены сертификаты на обучение основам работы с интерактивным устройством SMART Board.
Участники бьеннале смогли также увидеть лучшие мультимедийные интерактивные инсталляции, выполненные учениками и студентами столичных вузов, которые продемонстрировали возможности применения современных интерактивных средств при создании и презентации исследовательских образовательных проектов. Ведь цель конкурса – оценить умения пользователей эффективно применять мультимедийные интерактивные средства для представления творческих работ, а также навыки публичной медиапрезентации.
На предварительных этапах из 147 представленных работ был произведен отбор пяти наиболее креативных. Ими стали: студент 4-го курса МГТУ имени Баумана Александр Киселев («Визуализация и поиски смыслов»), студентка 2-го курса РГГУ Анастасия Прохорова («Искусство и техника: pro и contra»), студентка МАИ 1-го курса Алена Жукова («Социальная миссия гиперзвука»), студентка 3-го курса РГГУ Оксана Садовко («История повседневных вещей – история корсета»), студентка 5-го курса МГПУ Екатерина Павлова («Жизнь в стиле лофт»).
Жюри оценивало работы по пяти категориям: искусство публичного выступления, степень мультимедийности, умение управления интерактивными устройствами, социальная значимость поднятых в работе проблем. Гран-при жюри единогласно присудило студентке РГГУ Анастасии Прохоровой.
Александр ФРАУС, по материалам www.polymedia.ru
Комментарии