Школьники во все времена зависели от технологий, а взрослые очень сокрушались по этому поводу.
«Школьники сегодня слишком зависят от грифельных досок, которые стоят
очень дорого. Что будет делать ученик, если его доска разобьется? Он не сможет
научиться писать» (Из выступления на собрании учителей, 1703 год).
«Школьники сегодня очень зависят от бумаги. Они не знают, как правильно
пользоваться грифельной доской, чтобы не обсыпать себя мелом с ног до головы. Что
они станут делать, когда у них не будет достаточно бумаги?» (Отчет директора школы,
1815 год).
«Школьники сегодня слишком зависят от чернил. Они не знают, как заточить
перочинным ножиком карандаш. Перо и чернила никогда не заменят карандаш!»
(Журнал Национальной ассоциации учителей, 1907 год).
«Школьники сегодня слишком зависят от авторучек. Они не умеют писать
металлическими перьями. Родители не должны позволять детям такую роскошь,
потому что в реальном мире, на производстве и в офисах еще редко встретишь
подобные экстравагантные приспособления». (Газета «Родительский комитет», 1941
«Шариковые авторучки разрушат систему образования в нашей стране.
Школьники просто постоянно выбрасывают старые и покупают новые. Банковские
служащие и офисные работники никогда не позволят себе подобной роскоши».
(Журнал «Federal Teachers», 1950 год).
Интерактивные доски и иже с ними – это новые средства обучения, появление
которых – объективная реальность (независимо от нашего желания). Эти новые
средства обучения появляются с постоянной периодичностью. И наша с вами задача,
как учителей, научиться использовать их с наибольшим КПД.
Интерактивной доской в школьном кабинете уже никого не удивишь. Она
постепенно входит в учебный процесс, являясь мощным средством современного
процесса обучения. Но помимо электронных досок в техническом оснащении школ
появляются и другие новинки интерактивного оборудования. Познакомлю сегодня с некоторыми из них.
1. Интерактивная доска двойного касания.
Особенности интерактивной доски:
– Работайте вдвоем на всей поверхности доски независимо друг от друга,
допустим, один пользователь может писать на доске, в то время как другой
передвигает объекты.
– Твердая поверхность. Прочная стальная основа поверхности обладает высокой
устойчивостью к повреждениям и позволяет использовать маркеры сухого
стирания.
– Новая конструкция лотка. Активный лоток имеет две съемные боковые крышки
для легкой установки модулей расширения и аксессуаров.
2. Документ-камера.
Документ-камеры – наиболее простой инструмент для быстрого получения
электронных изображений документов с печатных оригиналов, фотографий,
слайдов и небольших предметов.
3. Интерактивный стол
Многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать
учеников в процесс обучения. SMART Table был специально разработан для детей
младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников) и дает им возможность
совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и
развивающих играх. Новая уникальная технология позволяет считывать более 40
одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы
небольших групп учащихся. ПО к SMART Table, содержит набор инструментов для
создания уроков многопользовательского режима. SMART Table можно использовать
и совместно с документ камерой, управление которой может производится
непосредственно через стол!
4. Система опроса
Интерактивная система опросов позволяет проводить запланированные или текущие
опросы и быстро оценивать результаты. Благодаря интеграции с программным
обеспечением SMART Notebook вы можете добавить к своим опросам интерактивные
и мультимедийные материалы, делая их более увлекательными. Результаты проверки
автоматически добавляются в электронный журнал успеваемости и сохраняются в
одном файле, что помогает оперативно систематизировать и обрабатывать данные.
5. Индивидуальный комплект планшетных компьютеров (16 штук)
Можно использовать не только в качестве инструмента для прочтения электронных
версий учебников, но и как индивидуальные интерактивные тренажеры.
6. Индивидуальный комплект нетбуков (16 штук)
Нетбуки имеют сравнительно небольшую массу, большую емкость аккумуляторной батареи и позволяют заходить в Интернет с помощью адаптеров Wifi.
Алла Волкова, учитель физики и информатики гимназии №12 города Липецка
(Журнал «Federal Teachers», 1950
Комментарии