search
main
+1

Интерактив на онлайн-уроке

В прошлом году российским школам пришлось оперативно реализовывать массовое дистанционное образование на всех уровнях обучения детей. Теперь, спустя почти год после начала пандемии, можно сказать, что образовательным учреждениям Москвы удалось выстроить новые, современные информационные подходы в дистанционном и электронном обучении.

Многие родители, школьники и учителя не понимали различия между дистанционным и электронным обучением. Однако оно есть! Дистанционное обучение – это интерактивное взаимодействие на онлайн-уроке учителя и учащихся в реальном времени на расстоянии.

Отдельно хочу остановиться на технологии дистанционного обучения как совокупности интерактивных приемов, методов и средств обучения, применяемых в определенной последовательности, для активной познавательной и учебной деятельности школьников.

Для того чтобы эта деятельность осуществлялась успешно, учитель может организовать дистанционное обучение с помощью платформ видео-конференц-связи, например, Zoom, Google Meat, TrueConf Server, Microsoft Teams.

Учитель должен взаимодействовать с учениками в интер­активе, для чего могут служить онлайн-сервисы Learning Apps, создание интер­активных заданий различных типов. Например, используя тип задания «кроссворд» в Learning Apps, можно загадать ключевое слово. Учитель отправляет ссылку на кроссворд в чат конференции ученикам или размещает QR-код в учебной презентации.

Ученики во время урока разгадывают его, а потом присылают в чат конференции ключевое слово.

Интерактивная доска Mirro. С ее помощью возможно наглядно представлять учебный материал урока. Также, используя инструменты платформы, можно организовывать групповую работу школьников. Для визуального восприятия учебного материала можно загрузить файлы, изображения, видео.

Интерактивные доски Padlet и Trello. С их помощью можно организовывать выставку творческих и проектных работ, размещать рекомендации для детей и родителей, организовать совместный досуг родителей и учеников.

Google-формы, которые позволяют создать опросы для подведения итогов урока и проведения рефлексии.

Google-тест. Здесь создают тесты с автоматической проверкой с назначением баллов за каждый ответ. Есть возможность добавить комментарии в виде изображения или видеоролика к вопросу по учебному материалу.

Mentimeter – этот онлайн-сервис позволяет создавать интерактивные презентации и проводить онлайн-опросы в реальном времени. Используя готовые материалы библиотеки МЭШ (сценарии уроков, тесты, тестовые вопросы, учебные пособия), учитель может их добавлять в свой собственный урок.

Российская электронная школа. Здесь собраны видеолекции учителей России.
Все перечисленные онлайн-сервисы и платформы позволяют учителю организовать активное взаимодействие в период дистанционного обучения.

Ольга ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВА, методист школы №1280

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте