Огромной популярностью всегда пользовались компьютерные игры. Улучшаются графика, интерфейс и звук, сюжет становится все сложнее. И подростки чаще отдают предпочтение компьютерной игре, а не прогулке, просмотру спектакля или фильма. Необходимые человеку для развития театр, кино, искусство, литература, творчество остаются в стороне. Мы решили объединить кино, театр, литературу, игру, современные технологии и создать совершенно новый формат – виртуальный театр, который сможет удовлетворить интерес подростков, сохранив духовные ценности, заложенные в различных видах искусства. Так получится полноценный конвергентный урок, объединяющий информационные технологии, литературу и театр.
Технологии дополненной и виртуальной реальности плотно вошли в нашу жизнь и стали не просто развлечением, а широко используются в образовании, науке, медицине, маркетинге и искусстве.
Театр, на наш взгляд, уникален и синтетичен. Он оказывает сильное влияние на человека, потому что, проживая и понимая сюжетные моменты, человеку проще переложить их на себя и управлять различными ситуациями как режиссер, но не театра и кино, а собственной жизни.
Unreal Engine – это не только самый старый движок на рынке геймдейва, но и самый актуальный, потому что все топовые игры для ПК и приставок создаются именно на нем. Он абсолютно бесплатный в своем интерфейсе. Для реализации наших задач мы выбрали роман Льва Толстого «Война и мир», фрагмент диалога Элен и Пьера после дуэли. Наша цель – повысить интерес учащихся к классической литературе и видам искусства с помощью виртуальной реальности.
Свою идею мы реализовали на внеурочных занятиях по робототехнике. Осваивали ПО Unreal Engine: записывали голоса «актеров», создавали виртуальное пространство, декорации спектакля и программировали персонажей и их движения.
Готовый виртуально-театрализованный фрагмент был представлен на уроке литературы и произвел очень вдохновляющее впечатление на ребят. После они еще долго делились впечатлениями и вблизи рассматривали сам движок и спроектированный виртуальный мир.
Благодаря комфортным условиям и инструментам, которые есть в школах Москвы, мы сумели создать высокотехнологичную виртуально-образовательную среду, где синтезировались виды искусства и современные компьютерные технологии.
Такие уроки очень интересны, можно проводить их по самым разным школьным предметам, не только по литературе, моделировать различные условия, необходимые для проведения экспериментов. И что еще очень важно: с помощью виртуальности мы усилили интерес учащихся к учебному процессу.
Василий ЕФРЕМОВ, учитель информатики школы №1981
Комментарии