search
main
0

Интеллектуальный тандем предметов

Математика в первом классе… Вы скажете, что это очень просто… Два плюс два… Да, так было! И так есть! Но современные дети в первом классе могут изучать математику вместе с информатикой!

Всоответствии с новыми стандартами авторским коллективом под руководством академика А.Семенова был разработан курс «Математика и информатика». В курсе реализованы наиболее современные и результативные подходы к обучению младших школьников, в частности интеграция предметного содержания математики и информатики в рамках единого курса, системно-деятельностный подход к обучению, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, формирование ИКТ-компетентности школьников на первой ступени образования

Интегрированное изучение двух дисциплин позволяет сэкономить время, облегчить усвоение материала и дает возможность использования не только общих понятий, но и общих подходов.

Составляющими этого курса стали самостоятельная работа детей с учебником, проектная деятельность и компьютерная часть.

Ребята с большим желанием работают на уроках, но выполнение компьютерных заданий всегда проходит на одном дыхании. Поэтому я остановлюсь чуть-чуть подробнее на компьютерной части курса «Математика и информатика». Компьютерная часть курса состоит из компьютерных уроков, компьютерных тренажеров и отдельных заданий. Компьютерные уроки – это важная и очень интересная часть курса, работа в которой позволяет формировать у учащихся основы ИКТ-квалификации уже с первого класса.

Кроме того, компьютерные уроки курса «Математика и информатика» обеспечивают тесное взаимодействие учителя, учеников и родителей.

Содержание курса спланировано по неделям, что позволяет не только учителю, но и родителям одинаково ориентироваться в учебном материале.

В курсе имеется большое количество инструкций, которые родители могут прочитать и оказать такую помощь своему ребенку, которая не будет расходиться с объяснением учителя.

Задачи компьютерных уроков несут разную методическую нагрузку и условно делятся на три серии. Первая серия – задачи на знакомство с компьютерными инструментами. Вторая серия -задачи на закрепление новых понятий. Третья серия – задачи на повторение, необязательные сложные задачи. Эта серия предназначена в основном для того, чтобы занять сильных и быстрых детей.

Но не только задания носят дифференцированный характер, и способ подачи этого задания дифференцирован: дети, у которых не отработан навык чтения, могут задание послушать, а остальные еще и прочитать.

Кроме компьютерных уроков, в курсе существуют также компьютерные тренажеры и отдельные задания. Компьютерные тренажеры связаны с материалом курса. Обычно они посвящены отработке некоторых конкретных умений и навыков, например счету, вычислениям или взвешиванию предметов на весах.

Компьютерные уроки выполняют в классе, затем учитель проверяет их, а родители в любое удобное время могут проследить выполнение заданий ребенком, увидеть комментарий учителя.

Используя тренажеры, можно дома отрабатывать то, что необходимо. А учитель со своей стороны все это видит и тоже оказывает необходимую помощь.

Таким образом, курс «Математика и информатика»:

• помогает учащимся овладеть знаниями и навыками, которые пригодятся им в жизни;

• развивает у учащихся способности к дальнейшему обучению;

• воспитывает в ребятах стремление к постоянному развитию;

• способствует развитию индивидуальности учащихся.

Вся ценность компьютерной части этого курса в том, что он не привязывает участников образовательного процесса к определенному месту и времени. Например, при отсутствии ребенка по болезни, в связи с поездкой или карантином есть возможность полноценно усваивать учебный материал, проходить программу, используя данный ресурс.

Все это создает комфортные условия ученику, родителю и учителю.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте