search
main
0

Интеллектуальный биатлон: интересно школьникам, полезно школе

​Этой весной второй раз в Москве прошел интеллектуальный биатлон.

Впервые состязание в подобном формате прошло в 2016 году на Международной олимпиаде мегаполисов, организованной по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Во время блицтура школьники из 22 столиц и мегаполисов мира решали задания по физике, химии, математике и информатике. Параллельно в блицтуре могли принять участие школы Москвы. А в июне 2017 года впервые прошел интеллектуальный биатлон уже по 12 школьным предметам. Сейчас такой формат стал традиционным.Второй интеллектуальный биатлон собрал более 350 команд из Москвы и регионов России. В состязании участвовали десятиклассники – одна сборная от школы в составе не более 12 человек. В течение двух часов в режиме онлайн ребята решали 120 заданий по истории, географии, информатике, математике, биологии, химии, русскому языку, литературе, обществознанию, физике, ОБЖ, а также отвечали на вопросы о Москве. Чтобы справиться с заданиями, необязательно обладать специальными знаниями, достаточно понимать школьную программу. Для победы важны не столько индивидуальные знания, сколько командная работа. Пример вопроса: «По утверждению критиков, действие драмы А.Н.Островского «Гроза» достигает наивысшего напряжения в сцене покаяния Катерины в 4-м действии. Как называется подобный момент в развитии драматического сюжета? (Назовите термин.) Подумайте, ответ найдете в конце статьи.*Активней всего ребята решали задания по русскому языку, химии и обществознанию, и почти все команды успешно с ними справились. Больше всего сложностей возникло с заданиями по физике, в прошлом году затруднения вызвали вопросы по ОБЖ и информатике. Так, состязаясь, ребята понимают, какие дисциплины нужно подтянуть в выпускном классе. Выполнять задания можно в любой аудитории, классе, актовом зале или даже библиотеке. Главное, чтобы в течение двух часов школьникам было удобно трудиться и общаться. Кроме самих участников, в аудитории находился один технический специалист – он входил в тестирующую систему, скачивал и распечатывал вопросы. Также нужно было заранее обеспечить комнату всем необходимым: компьютером с доступом в Интернет, принтером, канцелярскими принадлежностями, черновиками и калькулятором. В отличие от большинства турниров и олимпиад на биатлоне можно использовать любые справочные материалы, например, книги и учебники. Искать информацию в Интернете, конечно, было запрещено – за соблюдением правил следил наблюдатель из другой школы.В качестве ответа в тестирующую систему ребята вводили число или слово, или выбирали из предложенных вариантов. Вводить ответы можно было неограниченное количество раз до конца соревнования. Скорость здесь не учитывается, важно «попасть в цель». Сидеть за компьютером и вводить ответы мог один и тот же школьник или каждый член команды самостоятельно. Стратегию выбирали сами участники – распределяли задания каждому по способностям или объединялись в группы для совместной работы.Победители прошлого года из школы №1542 уже выпускники, но даже в период усердной подготовки к ЕГЭ они нашли время для тренировки следующего поколения биатлонистов:- Для нас это был новый формат соревнований, мы не знали, чего ожидать. В этом году мы делимся своим опытом с десятиклассниками, рассказываем, как грамотно организовать работу в команде.В этом году победителем среди столичных участников стала школа №2086, набрав 111 баллов из 120 возможных. Директор школы Елена Владиславовна Орлова поделилась:- Для наших ребят интеллектуальный биатлон – это один из многих видов интеллектуальных испытаний, в которых они участвуют. Сложность этого испытания была в том, что каждый из участников биатлона является представителем разных профильных программ, и, соединившись в команду, им нужно было быстро думать, договариваться, принимать решение и за него отвечать. Ребята с честью с этим справились и были уверены в результате. Интеллектуальный биатлон дает возможность как формировать, так и проявлять 4 К – навыки ХХI века – коммуникация, креативность, командная работа и критическое мышление. Поскольку в нашей школе сложена система по формированию этих навыков, то ребятам было интересно. Участвовать в таких интеллектуальных играх очень полезно. Это приносит несомненную пользу каждому участнику команды, очень важно для школы, потому что указывает на образовательные «разрывы». В прошлом году затруднения вызвали вопросы по ОБЖ. В этот раз у ребят не хватило знаний по другим предметам. После биатлона они сделали образовательный запрос школе на организацию в следующем учебном году дополнительного курса «культурологии», который бы объединял в себе историю, МХК, литературу и изобразительное искусство. Что мы, конечно, с удовольствием сделаем.В интеллектуальном биатлоне могут участвовать все желающие школы Москвы и других регионов. Попробуйте решить задания – их можно найти на сайте biathlon.olimpiada.ru – и не пропустите соревнование в следующем сезоне!* Ответ: кульминация.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте