search
main
0

Интеллектуальные турниры

Виртуальные лаборатории библиотеки МЭШ как эффективный инструмент формирования жестких и гибких навыков

Поиск эффективных инструментов решения задач обучения и воспитания всегда находится в фокусе внимания московской системы образования. Одним из наиболее актуальных треков этого поиска является реагирование на возникающие вызовы и запросы от участников образовательного процесса, с одной стороны, и появляющиеся новые возможности – с другой.

С 2018 года в рамках проекта «Московская электронная школа» активно развивается уникальная экосистема инструментов цифровой дидактики, основу которой составляют виртуальные лаборатории, аналоги реальных лабораторных пространств с рабочими столами и коллекциями приборов, устройств и принадлежностей, необходимых для решения исследовательских и проектных задач. Сегодня эта экосистема представлена более чем 30 продуктами по физике, математике, информатике, технологии, химии и биологии (https://school.mos.ru/help/stats/virtuallaboratories).

Наибольшей популярностью среди школьников и педагогов пользуются лаборатории по физике, математике и технологии. Возможности современной компьютерной техники позволили реализовать в виртуальных мирах математические модели физических законов и свойств объектов с высокой степенью точности, что делает пространство лабораторий очень реалистичным. Вместе с тем педагоги четко понимают, что виртуальный эксперимент является лишь дидактическим инструментом, с помощью которого у обучающихся формируются ключевые компетенции по проведению исследовательской и проектной деятельности, а непосредственное изучение окружающего мира и реализация проектов осуществляются в реальных лабораториях с реальными объектами и материалами окружающего мира.

Возможность реализации множества собственных исследовательских и проектных сценариев, глубина дидактической проработки функционала, а также привлекательный для школьников интерфейс позволили использовать виртуальные лаборатории для организации и проведения уникальных для отечественной системы образования интеллектуальных турниров школьников по формированию естественно-научной и технической грамотности, исследовательских и конструкторско-технологических компетенций.

Сегодня в календаре московских школьников и их педагогов-наставников три интеллектуальных турнира, каждый из которых собирает свою возрастную аудиторию и посвящен актуальным вопросам науки и техники.

«Техно-бой» – турнир, который объединяет школьные команды из учеников 5‑11‑х классов и педагогов. В виртуальной мастерской «Логитариум» команды создают машины Голдберга с заданными характеристиками, а в финале разрабатывают технические головоломки и задачи в традициях тестов Беннета и решают их в условиях ограниченного времени.

Поклонников экспериментальных физических задач и математического моделирования, которые учатся в 7‑9‑х классах, собирает «Физмат-бой». Изу­чив виртуальный мир лабораторий на отборочном этапе, команды в полуфинале выполняют задания по физике и математике, а в финале каждую команду представляет только один ученик, способный решить задачи из любого раздела школьных предметов, указанных выше.

Учащиеся 10‑11‑х инженерных и ИТ-классов традиционно собираются на площадке турнира молодых IT-инженеров «Кибер-бой: Engineering vs IT», чтобы в бескомпромиссной борьбе решить, что важнее: инженерное искусство или информационные технологии. Этот турнир – фестиваль инженерной мысли и современных технологий, от фундаментальной физики и математики до робототехники и цифровой электроники.

Подробнее о виртуальных лабораториях и интеллектуальных турнирах можно узнать на сайте labpredprof.ru – информационном ресурсе лабораторий предпрофессионального образования ГМЦ ДОНМ.

Антон МАРКО, заместитель директора ГМЦ ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте