Нет ничего проще, чем выучить, как ходят шашки; и нет ничего сложнее, чем научиться играть в шашки правильно.
Том Уисуэлл
Все чаще воспитатели и родители задают мне вопросы: «Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шашки? По плечу ли малышам эта полезная и увлекательная игра? С какого возраста лучше начинать?» Проработав с дошкольниками уже более 15 лет, я с уверенностью могу ответить, что не просто можно начинать, но и нужно.
Родители мечтают о том, чтобы их ребенок увлекся полезным хобби, способствующим его развитию. Одним из лучших занятий, безусловно, можно назвать интеллектуальные игры, среди которых наиболее известной и любимой являются именно шашки.
Благодаря моему опыту работы и со школьниками, и с дошкольниками нашего комплекса я отметил для себя две четверки, и это не просто цифры. Это интеллектуальная линейка от 4 до 14 лет. Именно этот возраст характеризует старт в шашках и взлет во взрослый шашечный мир. Это и называется преемственностью, совсем маленькие четырехлетки приходят ко мне на занятия в дошкольном учреждении. Они играют, радуются, становятся успешнее с каждым годом. Уже несколько лет подряд команды наших дошколят побеждают на московском фестивале «Юный шашист», и это только начало. Девочки и мальчики 5-6 лет не просто играют и выстраивают комбинации, но и с легкостью осваивают игровую платформу Gambler, где проходят турниры. Получив первоначальную подготовку в игре в русские шашки, дети поступают к нам в школу, и я с удовольствием продолжаю с ними работу.
Шашки – уникальный инструмент развития творческого мышления, мощное средство для гармоничного развития интеллекта ребенка. Они сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта.
Я горжусь каждым своим учеником, радуюсь каждой победе. Среди моих 10-11‑летних воспитанников уже есть кандидаты в мастера спорта, 6 чемпионов Москвы, десятки победителей международных соревнований. А ученики первых классов с легкостью могут одержать победу в игре со старшеклассниками. Для меня это лучший результат!
Шашки – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Играйте, занимайтесь с детьми, и вы откроете этот удивительный и особый мир.
Сергей ВИТРЯЧЕНКО, педагог дополнительного образования школы №498
Комментарии