search
main
0

Интеллект. Творчество. Профессионализм. Надежда СТРЕЛЬЦОВА, директор Департамента образования администрации Сургута, кандидат педагогических наук

Современная школа видится мне как образовательный микромир человеческих перспектив, созданный с целью раскрытия врожденных задатков, способностей и формирования лучших человеческих качеств у каждого ученика.

Через несколько лет выпускникам школ, училищ, техникумов, вузов придется брать гражданскую ответственность за судьбу родного Отечества. Независимо от того вида деятельности, которым они будут заниматься. Равнозначную роль будут играть интеллект, развитые творческие способности, профессионализм и нравственные качества.

Нельзя упускать из вида и то, что сегодня система отечественного образования не может быть закрытой. Управление образованием должно носить демократический, государственно-общественный характер.

Одним из основных программных мероприятий концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы становится внедрение моделей общественно-государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия в образовательной деятельности.

В городе Сургуте уже есть опыт взаимодействия и сотрудничества Департамента образования, образовательных учреждений города с различными городскими органами государственно-общественного управления: межведомственными советами и комиссиями, координационными советами, городскими общественными организациями. Практика показывает, что такое сотрудничество позволяет быстро и стратегически решать многие вопросы модернизации и развития образования в городе, повышает качество управления образовательным учреждением, решает проблемы открытости и доступности системы образования. Сургутское профессиональное училище №2, школа №6 Сургута за свои программы внедрения управляющих советов получили гранты губернатора ХМАО – Югры.

К сожалению, на сегодняшний день в образовательных учреждениях недостаточно развиты независимые формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в решении вопросов образовательной политики. Чаще всего родительские комитеты и попечительские советы играют лишь консультативную роль при директоре, не обладая полномочиями полноправных участников образовательного процесса, влияющих на процессы функционирования учреждения.

Тем отраднее видеть, что многие образовательные учреждения города готовы к внедрению общественно-государственных форм управления. Уже отработана сфера социального партнерства, организовано взаимодействие с городскими общественными организациями, предприятиями.

Общественно-государственные формы управления не призваны заменить директора, завучей и учителей школы – они должны их конструктивно дополнить именно в плане стратегического управления школой. Им отводится особое место в демократизации процессов управления и развития школы. Их функционирование позволит повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, а также содействовать созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

Не менее важно создание и деятельность данных общественно-государственных форм управления в учреждениях дополнительного образования детей.

На сегодняшний день в учреждениях общего и дополнительного образования организуются общественно-государственные формы управления, основными результатами деятельности которых должны стать:

развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего и дополнительного образования;

рост участия молодежи в управлении образованием;

развитие общественно-гражданских форм управления в системе муниципального образования;

развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга качества образования, состояния и развития муниципального образования;

обеспечение многоканального финансирования образовательных учреждений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте