search
main
0

Интегратор, медиатор, диагност, эксперт, консультант

Все это классный руководитель

Современная общеобразовательная школа многообразна, сложна и непрерывно изменяется. Трансформация экономики и социума приводит к становлению новой образовательной парадигмы. Социальное сиротство, с одной стороны, и индивидуальный высокий запрос образовательной траектории ряда родителей, с другой, обусловили появление иных ожиданий общества от школы, привели к необходимости новой модели классного руководства.

 

В современных условиях классный руководитель не просто учитель-предметник, который контролирует успеваемость и информирует родителей о происходящем. Сегодня он становится членом управленческой команды школы, модератором развития детского коллектива, сообщества родителей, информатором о возможностях школы, интегратором образовательного пространства города, медиатором, диагностом, экспертом в профориентации, надежным наставником для семьи.

Классный руководитель – одна из профессиональных ролей педагога, которая приобретает все большее значение сегодня. Успех воспитательной работы в школе во многом зависит от его уровня компетентности.

Перечень компетенций, которыми должен владеть современный классный руководитель, велик. Даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностное и профессиональное становление педагога в этой роли может протекать длительно и сложно. Это значит, что вхождение в новую деятельность сопровождается для педагога высоким эмоциональным напряжением.

Когда в школу приходит молодой педагог, который получает классное руководство, важнейшей задачей становится его адаптация к воспитательной среде. В одном из проведенных исследований утверждается, что лишь 2% учителей не испытывают затруднений в работе классного руководителя. 45% классных руководителей отмечают, что частично удовлетворены своей работой и нуждаются в помощи коллег и администрации школы. В школе №1561 эту задачу решают через школьную систему наставничества.

Система наставничества, организованная здесь, позволяет сформировать личный карьерный план классного руководителя. Это своего рода персональный навигатор, описывающий цели (долго-, средне- и краткосрочные) и пути достижения, опирающиеся на корпоративные и личные ценности и желаемый образ классного учебного коллектива.

В ходе организованного наставничества классный руководитель получает целый ряд инструментов, призванных помочь ему в организации работы с классом. Например, чек-лист подготовки к новому учебному году. В нем указаны все необходимые задачи, связанные с организацией учебного процесса и поддержкой учеников. Опыт нескольких лет использования показал, что чек-лист подготовки к новому учебному году является отличным инструментом, который помогает классному руководителю организовать свою работу, снизить уровень стресса и избежать упущенных задач в самом начале нового периода обучения.

Реализация системы наставничества в работе с руководителями классов включает самоанализ, выявление дефицитов и разработку путей их преодоления, проведение тренингов и обучающих семинаров, работу проектных групп классных руководителей по актуальным вопросам воспитания, а также разработку критериев оценки результатов и циклограммы работы руководителя класса.

Работающий с классными руководителями куратор обеспечивает им поддержку при разработке плана воспитательной работы класса, анализе проведенной работы, присвоении корпоративных традиций и инструментов, при подготовке образовательных событий и содержания классных часов, освоении инновационных технологий в работе с коллективом класса, родителями, при взаимодействии с коллегами.

Поскольку наставничество является двусторонним процессом, куратор классных руководителей проводит мониторинг их работы: анализирует существующую систему работы классных руководителей, включая анализ удовлетворенности родителей и учеников, выявляет их ожидания от жизни коллектива. Это позволяет разработать максимально эффективную траекторию деятельности.

Наставничество является эффективной внутришкольной системой повышения квалификации, которая обладает целым рядом преимуществ. Она настроена на нужды классных руководителей, учитывает специфику их работы с определенной возрастной группой учащихся. Такая система может гибко реагировать на изменяющиеся условия и требования столичного образования, в том числе способна быстро адаптироваться к изменениям в образовательной политике и предоставлять актуальные инструменты и ресурсы для развития классных руководителей, может быть легко настроена на меняющиеся образовательные потребности и ожидания учащихся и их родителей.

Система наставничества для классных руководителей позволяет, выстроив конструктивное взаимодействие, выявить дефициты и показать конкретные маршруты для достижения целей работы, корректировать профессиональные умения и повышать профессиональные компетентности классных руководителей.

Екатерина ЗМИЕВСКАЯ, куратор классных руководителей школы №1561

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте