search
main
0

Интеграл на фоне облачного неба

Видеоцентр вместо назиданий

Звенит звонок. Ученики входят в класс, занимают места и смотрят на экран телевизора. Звучит музыка. На экране – созданное с помощью компьютера изображение: вращающийся интеграл на фоне облачного неба. Это заставка телевизионной программы “Новости колледжа”. Ученики смотрят созданную своими товарищами утреннюю передачу, включающую сводку новостей, объявления, спортивные новости из школьной телестудии замкнутого кабельного телевидения. Это типичный день физико-математического колледжа, где ребята приобретают навыки работы с различными техническими средствами, которые помогают им исследовать, планировать и создавать динамические компьютеризованные проекты, важнейшую часть учебной программы.

Изучение опыта работы школ, анализ документов и литературы определили предпосылки создания новой эффективной формы использования ТСО – школьного видеоцентра кабельного телевидения. Главная его цель – сосредоточение комплекса наиболее сложных ТСО и средств массовой информации для более эффективного их использования в учебно-воспитательном процессе:

Учитель освобождается от работы со сложной аппаратурой во время урока.

Экономится и рационально распределяется время на уроке.

Повышается оперативность подачи экранно-звуковой информации, работа в классе ведется при дневном свете.

Возникли новые формы внеклассной работы – видеоредакции, студии телеоператоров, дикторов и т.д.

Видеоцентр целесообразно использовать и в управлении деятельностью учебного заведения. В частности при изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта.

С помощью видеоцентра более эффективно осуществляется управление внеурочной воспитательной работой (классные часы, общешкольные мероприятия).

Внедрить непосредственно в учебно-образовательный процесс телевидение было давнишней мечтой. И вот в 1990-1991 учебном году состоялся первый выход в эфир. Конечно, нужен был специалист по радиотехнике, который мог бы осуществлять ремонт и профилактику всей радио- и видеотехники. И такой специалист нашелся. Переоборудовали помещение под видеоцентр, приобрели современные телеприемники, компьютер, сканер и т.д. Создали операторскую, откуда производится трансляция, монтажную, где идет монтаж и озвучивание видеофильмов. Привлекли оператора и журналиста с городской студии телевидения для консультаций и работы со школьниками.

Наши выпускники, студенты 2-го курса, придумали современную заставку для телевидения, адаптировали компьютер к кабельным сетям. В видеостудию привлекли школьников 8-10-х классов.

Видеоцентр позволяет школьникам изучить весь механизм создания телевизионных программ. В процессе планирования и производства утреннего выпуска “Новостей” ученики включаются в широкий круг связей и технической деятельности; они собирают и представляют в нужном виде информацию, работают с видеокамерой и компьютером.

Участие ребят в работе видеоцентра развивает у них способности к общению, повышает эрудицию и самооценку, учит правильно представлять информацию. Но это лишь одно направление воспитательной работы.

Второе, не менее важное – использование видео для создания “методической копилки” в помощь классному руководителю. Не секрет, что даже отличному педагогу порой трудно подготовить интересное внеклассное мероприятие. С такими же трудностями сталкиваются и молодые специалисты. Вот здесь и приходит на помощь видео. Съемки удачных классных часов и других мероприятий помогают обобщать и распространять опыт внеклассной работы, наблюдать за творческим ростом учащихся.

Третье направление – использование видео на классных часах. Это могут быть фильмы на морально-этические темы (подросткам всегда интересно обсуждать проблемы, которые интересуют прежде всего их самих), отрывки из художественных и публицистических программ. Материалы по эстетическому воспитанию, использованные на классном часе, помогают восполнить пробел, вызванный отсутствием в колледже эстетических дисциплин.

А для старших классов актуальна проблема профориентации. И здесь использование видеоматериалов трудно переоценить.

Петр СЕМЕНОВ,

директор

физико-математического колледжа

Норильск,

Красноярский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте