Творческие проекты Детского музыкального театра «Домисолька» уже много лет завоевывают сердца зрителей. Педагоги коллектива и юные артисты успешно работают с разными жанрами искусства.
Фортепианно-теоретическое отделение, которое выпало честь возглавлять мне, ежегодно проводит отчетные концерты и творческие вечера.
В этом году впервые мы решили сделать инновационный проект: на сцене нашего театра состоялся концерт для «Домисольки» с камерным оркестром. Учащиеся-солисты выступали с профессиональными музыкантами из Caro-bass string orchestra. Это событие вызвало большой интерес не только у детей-пианистов, но и у всего педагогического коллектива. Конечно, такое мероприятие требовало усердной работы двух коллективов одновременно и способствовало новым творческим союзам.
Во время подготовки к проекту «Концерт для домисолек с оркестром» подключилось и художественное отделение под руководством Ларисы Сергеевны Большаковой. Педагоги-художники тоже пробуют новые формы работы, и этот опыт стал хорошим началом объединения двух отделений театра.
Идея о взаимодействии двух отделений театра возникла давно. Слияние двух видов детского творчества в обучающем процессе – увлекательная и полезная практика для разностороннего развития ребенка.
Начинающим пианистам и юным художникам участие в проекте «Концерт для домисолек с оркестром» позволило понять, насколько многогранно можно отобразить идею композитора.
Работа над проектом состояла из нескольких этапов. На первом этапе ребята прослушали все фортепианные произведения, включенные в программу концерта. В живом исполнении звучали разножанровые сочинения – от пьес эпохи барокко до произведений современных авторов и джазовых миниатюр. Каждый художник смог выбрать музыку по душе. Кто-то, узнав название пьесы, решил ее проиллюстрировать, кто-то – зарисовать свои музыкальные впечатления или перенести на бумагу характер и настроение, созданное композитором и переданное исполнителем. Задача музыкантов была непростая – разбудить воображение слушателя-художника, чтобы он, проникнувшись музыкой, изобразил ее на бумаге.
Второй этап – это обсуждение вариантов визуализации, выбор техники и средств рисования. Лариса Сергеевна как опытный педагог не навязывала свое взрослое видение, считая, что содержание картины – это выбор ребенка. Слушая Баха, Чайковского, Свиридова, художники выбирали для своих произведений различные художественные средства и материалы: акварель, тушь, карандаш, фломастеры.
Третий этап – это рисование. Юные художники старались как можно чаще присутствовать на репетициях к концерту. Отработка пианистами исполнительских задач позволяла глубже проникнуть в образ и доработать детали. Пианисты, рассматривая работы художников, лучше понимали словосочетания «окраска звука» и «художественный образ».
Общее дело сдружило ребят, никого не оставив равнодушным.
В день концерта состоялась презентация картин зрителям. Выставку для педагогов и родителей подготовили педагоги и учащиеся. Результат общей работы над проектом «Концерт для домисолек с оркестром» превзошел наши ожидания. Атмосфера, созданная просмотром картин, помогла прочувствовать последующее музыкальное событие.
Светлана ГУСЕВА, педагог дополнительного образования, руководитель фортепианно-теоретического отдела Детского музыкального театра «Домисолька», почетный работник воспитания и просвещения РФ
Комментарии