Публикации «Учительской газеты» дают пищу для размышлений. А широта и разнообразие педагогических взглядов позволяют быть читателю в профессиональном тонусе.
Хотелось бы высказать свое мнение по поводу публикации: «Не хочу рисовать оценки». Любой педагог прекрасно знает: оценка является обычным рабочим инструментом. Беда в том, что не все участники педагогического процесса осознают: каждый ученик или студент имеет свой творческий потенциал. Данный потенциал может быть недостаточным на определенном этапе по тем или иным причинам.
А не «рисуют» ли свои оценки авторы столь резких высказываний, когда рвутся оценить своих воспитанников по самому простому методу – «под одну гребенку», с прицелом на сильных учеников? Заметить искорку способностей подопечного и зажечь радость в его глазах не так-то просто. Для этого нужен системный и кропотливый труд.
А ворох бумаг, на которые сетуют некоторые педагоги, – это издержки построения правового общества. Попробуйте доказать правомерность своих действий без соответствующего набора документов. Не получится!
Геннадий ЯМБАРШЕВ, директор колледжа, почетный работник СПО, заслуженный работник образования Республики Марий Эл, бывший директор средней школы, Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Комментарии