В инструкциях прописан порядок действий при возникновении конфликтных ситуаций, в том числе как вести себя педагогу и администрации для урегулирования возникших инцидентов.

На заседании Совета Минпросвещения России по защите профессиональной чести и достоинства педагогических работников были приняты два документа – Инструкция для руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, по действиям в случае возникновения конфликтной ситуации у педагогического работника с участниками образовательных отношений и Инструкция для педагогических работников «Как остановить агрессивное поведение: действия педагога». Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
«Утверждение инструкций для педагогов в случае конфликтных ситуаций – важное решение, это долгожданные в регионах документы. Они дают педагогам и руководителям конкретный, понятный алгоритм действий в непростых ситуациях, реально защищают их профессиональное достоинство и позволяют сосредоточиться на главном – воспитании и обучении детей. Это серьезный шаг в укреплении авторитета учителя», – подчеркнула председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
Заместитель главы Минпросвещения России Ольга Колударова сообщила, что члены Совета внесли свои предложения и замечания к проектам инструкций, которые были учтены в представленной редакции.
Инструкции для педагогов дают понятный порядок действий при возникновении конфликтных ситуаций: как необходимо вести себя педагогу и администрации для урегулирования возникших инцидентов, как создать безопасную обстановку для учеников, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем.
Напомним, что Совет по защите профессиональной чести и достоинства педагогов был создан в сентябре 2025 года. В него вошли сотрудники Минпросвещения России, Общероссийского Профсоюза образования, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, эксперты в сфере образования. Совет рассматривает заявления по сложным и спорным ситуациям, а также разрабатывает рекомендации по защите профессиональной чести и достоинства учителей.

Комментарии