– Еще в школе я знала, с чем собираюсь связать свою жизнь в будущем. Моим самым любимым предметом всегда был английский язык, поэтому у меня не было ни тени сомнения, что работать я хочу именно с ним. Возникал другой вопрос: кем стать – переводчиком или преподавателем? К концу 11-го класса я сделала для себя выбор – решила стать учителем. Я так любила предмет, что мне очень хотелось заразить любовью к английскому всех, поделиться со всеми богатством культуры, которую я открыла для себя.
Мне очень повезло, так как наш институт делает многое, чтобы превратить неопытных абитуриентов в настоящих профессионалов своего дела. Во-первых, мой институт практико-ориентированный, поэтому начиная с 3-го курса я прохожу практику в школе. В такой сфере, как образование, практика имеет огромное значение. Для того чтобы стать отличным преподавателем, недостаточно знания методики, необходимо уметь применять ее на практике. Свое умение я оттачивала в школах с углубленным изучением английского языка, участвовала в проекте «Педагогические мастерские», набиралась опыта в образовательном центре ОАО «Газпром», где почерпнула много идей для своей работы. Меня научили системному подходу к анализу урока, подготовке внеклассных мероприятий, конкурсов, искусству давать интервью. Главное, чему я научилась, – к каждому ученику нужен индивидуальный подход.Кроме педагогической практики я воспользовалась и другими предложениями института для саморазвития. Например, принимала участие в театральных постановках факультета. По традиции все студенты с 1-го по 3-й курс принимают участие в фонетических конкурсах. Они показывают свое владение языком, в частности, фонетикой, а также выполняют творческое задание, развивающее креативность. Мне нравится перевоплощаться, играть на сцене, поэтому я с большим удовольствием принимала участие в конкурсе. Игра в постановках научила меня держаться на сцене, выступать перед большой аудиторией, а для профессии учителя такие навыки необходимы. Благодаря этому у меня появился опыт в постановке спектаклей, я непременно использую его в своей работе. Мой второй язык – французский. Если бы я начала изучать французский со школы, вполне вероятно, поступила бы на романо-германскую филологию. Мне очень нравится этот язык, красота его звучания, и, конечно, меня привлекает богатая культура Франции. Я учу французский язык всего 4 года, поэтому мне приходится упорно трудиться, чтобы овладеть им на одном уровне с английским. Чтобы мотивировать себя, я вступила в общество преподавателей французского языка, приняла участие в международном семинаре «Франция, Россия, франкофония, русофония», летом 2010 года ездила на языковую стажировку во Францию, в маленький живописный городок Аннеси, затерянный в Альпах. Я была во Франции уже 3 раза, путешествовала по многим городам – Париж, Ницца, Страсбург, Онфлер. Утонченность архитектуры, улицы, утопающие в цветах, приветливые люди оставили глубокий след в моем сердце. Мне очень хочется в совершенстве овладеть языком и преподавать его в школе, потому что соприкосновение с французской культурой обогатит личность ребят.Язык – это живое общение. Поэтому хороший преподаватель обязательно должен общаться с носителями языка. Это прекрасная практика, возможность найти новых друзей и прикоснуться к аутентичной культуре. У меня есть много друзей-иностранцев. С некоторыми из них я познакомилась благодаря участию в Международном детском фестивале театров, проходившем летом 2008 года в Москве. Мой факультет предложил мне поучаствовать в этом грандиозном мероприятии в качестве сопровождающей группы из Индии. Я с радостью приняла предложение. Неделя пролетела незаметно, каждый день мы смотрели выступления разных стран-участниц и, конечно же, общались. Тогда-то я еще раз убедилась, что выбрала правильный путь. Мы общались на английском языке, а он объединил стольких людей разных стран и культур, помог им понимать друг друга в процессе общения! Прошло уже 3 года, а я до сих пор поддерживаю связь со многими ребятами – участниками фестиваля. Хотела бы и дальше продолжать работу с языком в сфере образования, так как она открывает огромные возможности для карьерного и личностного роста, воспитания нового поколения людей, активно использующих иностранные языки, без знания языков невозможно представить себе успешного современного человека. Наша страна нуждается в людях, способных представлять ее на международной арене, не используя при этом словарь или переводчика.
Комментарии