search
main
0

Иногда Платон грустит

Особенным все-таки быть тяжело

Быть особенным ребенком нелегко. Это значит, что на него обращают внимание, пытаются понять, что с ним не так, а дальше… Дальше – как повезет. Могут пройти мимо и забыть, а могут проявить участие и заботу. И тогда особенный человечек расцветает и доверчиво тянется к тому, кто видит в нем хоть и маленькую, но целеустремленную личность, старающуюся быть наравне со всеми.

А теперь давайте познакомимся. Это Платон. Ему 7 лет, и он ходит в школу, в свой любимый 1‑й «Ю». Школа очень большая, ежедневно только в корпусе №4 обучаются 1200 учеников. И класс у Платона тоже немаленький – 34 человека. Всех их вместе с Платоном учит Мария Александровна Кубасова. Она очень красивая и добрая. И хотя у учительницы нет любимчиков, Платону всегда достается немного больше внимания, потому что он и есть тот особенный ребенок, который ходит в школу вместе с тьютором.

Вот что он рассказал о себе первого сентября:

– Меня зовут Платон. Папа и мама говорят, что у меня редкое имя. Оно мне нравится, потому что я должен быть мудрым, как человек, который жил в Древней Греции и тоже носил это имя. А еще я знаю, что это имя переводится с греческого как «широкоплечий». И это тоже хорошо, потому что тогда можно много унести. Например, я хочу унести много знаний из школы. Мне хочется, чтобы у меня были друзья, много друзей! Правда, я не могу бегать и прыгать, потому что меня считают особенным. Я иногда смотрю на себя в зеркало и думаю: «Что не так?» Наверное, это оттого, что я прихрамываю, и еще меня не слушается правая рука. Мама говорит, что у меня ДЦП с самого рождения, но с этим можно долго и хорошо жить, а пока надо много учиться.

Действительно, каждое утро Мария Александровна учит своих подопечных чему-то новому и интересному. И Платон очень старается все запомнить. Больше всего Платону нравятся уроки музыки. Он хлопает на них в ладошки, учит слова, а затем поет. А на уроках обучения грамоте мальчику помогает тьютор. Она следит за тем, чтобы Платону было удобно писать, подсказывает, как лучше выполнить работу, потому что особенный ребенок часто не умеет одновременно что-то делать и говорить.

Еще Платону трудно скоординировать свои движения. Если он с кем-то разговаривает или здоровается, то может разволноваться. В такие моменты он забывает, как правильно стоять или ходить. Разумеется, тьютор всегда находится рядом и постоянно приходит на помощь. И все же во многом мальчик самостоятелен, хотя из-за правой руки не может застегнуть пуговицу или закрыть молнию на куртке.

Когда начинается перемена, Платон стремится играть с одноклассниками. Мальчик учится ежедневному общению с ребятами, которые благодаря поддержке тьютора быстро привыкли к внешнему виду и особенностям ребенка. У Платона есть друзья: Матвей, Митя, Федя и Вова. Они общаются с ним на переменах, хотя Платон не может делать все, что могут они, например играть в догонялки. Но можно рассказать смешную историю или обменяться игрой в телефоне. А еще у Платона есть несколько любимых гоночных машинок, которые он любит рассматривать.

Иногда Платон грустит. Он уже понимает, что его болезнь неизлечима, его особенности никуда не денутся. В такие моменты хорошо помогает работа с психологом. Он разговаривает с мальчиком и старается отвлечь от грустных мыслей, например предлагает порисовать. Платон смешивает краски, желтую и синюю, и получается зеленый цвет, а из красного и желтого – оранжевый. Еще он рисует дорогу и машину. Ему хочется научиться управлять ею, чтобы поехать быстро-быстро и увидеть много интересного.

И хотя ребенку нелегко, он не перестает убеждать окружающих, что ему нравится учиться. Он каждый день ждет, когда придут его одноклассники и начнут рассказывать про домашние дела. Платону в эти минуты тоже есть что рассказать и чем поделиться. Родители говорят, что дальше будет лучше, но труднее. Наверное, они знают, почему так. Платон выучил девиз «Дорогу осилит идущий» и идет по школьной тропинке каждое утро, кроме субботы и воскресенья. Ему никогда не будет легко, он это уже понимает. Но Платон с удовольствием учится вместе со всеми, потому что одиночество мешает быть счастливым. И иногда он сам себе желает терпения и везения. Все-таки тяжело быть особенным, потому что это другой мир, и он не всегда совпадает с миром здоровых людей.

Светлана ТОЛСТИК, тьютор школы №1542

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте