Разработка и внедрение инновационных программ дополнительного образования – одна из приоритетных задач любого образовательного учреждения. Это важно и в коррекционной школе, и в инклюзивном образовании, и в системе общего образования в целом.
О необходимости и важности дополнительного образования сказано, бесспорно, уже немало, оно крайне необходимо как элемент повышения эффективности усвоения полученных знаний общей программы образования. Мне сложно представить развитие нашей коррекционной школы без программы дополнительного образования, поэтому для успешной работы школы-интерната я разработала программу дополнительного образования «Психокоррекционная работа с помощью конструктора «Лего» и использования интерактивной доски». Считаю, что в этой программе есть все необходимые возможности работы с воспитанниками и тесные междисциплинарные связи.Активная работа воспитанников с интерактивной доской, бесспорно, повысила компьютерную грамотность, дала неоценимые знания информационных технологий уже на уровне первого класса. Наличие в школе интерактивной доски помогает комплексно решать коррекционные, воспитательные и дидактические задачи, это в первую очередь наглядность и яркость материала, что позволяет заинтересовать и увлечь современных школьников. Практически в каждой школе уже есть интерактивная доска, но далеко не все школы используют ее возможности полностью. Немаловажный аспект в дополнительном образовании – заинтересованность детей и их родителей в том или ином направлении: одни выбирают ручной труд, другие – познавательные занятия, кто-то ищет занятия духовной и эстетической направленности. Это все крайне важно и необходимо, но не каждый ребенок сможет реализовать себя в силу индивидуальных особенностей, что обычно проявляется в снижении мотивации и нежелании посещать занятия. Основа моей работы в дополнительном образовании – это стопроцентная заинтересованность любого ребенка независимо от индивидуальных возможностей. Именно поэтому я считаю эту работу необходимой в любом образовательном учреждении начиная со старших групп дошкольных учреждений, начальных классов общеобразовательной школы и, конечно же, незаменимой в коррекционной школе.В комплексе с интерактивной доской мы используем конструктор «Лего», который развивает все психические процессы, это здоровьесберегающая технология. Тем самым мы выполняем одну из задач программы развития образования Москвы на 2012-2016 годы – создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Психологическое сопровождение – неотъемлемая часть любого педагогического процесса, именно поэтому я постоянно повышаю свою квалификацию в психолого-педагогическом направлении, что также полностью соответствует программе развития образования Москвы.Я считаю, что дополнительное образование должно развиваться разносторонне, идти в ногу со временем, соответствовать программе развития образования Москвы, этому полностью соответствует инновационная программа, которая уже работает в школе-интернате №108 и показала высокие результаты. Я бы очень хотела, чтобы этот вид дополнительного образования использовали в каждой школе столицы, ведь от качественного образования зависит качество нашей жизни и жизни будущего поколения.Анна БУЛАНОВА, педагог дополнительного образования школы №108
Комментарии