Доступность дошкольного образования в последнее время является приоритетным направлением в Краснодарском крае. В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. на Кубани уже второй год работает федеральная стажировочная площадка «Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество» по распространению опыта в вопросах внедрения вариативных форм в систему дошкольного образования. Целью ее деятельности является организация и методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений по распространению современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей.
Роль педагога дошкольного учреждения в современном мире возрастает. Чтобы обеспечить дошколятам достойное образование, воспитателю необходимы не только мудрость, терпение, ответственность и профессиональный опыт, но и постоянное стремление к новым знаниям. Сегодня в российской системе образования происходят значительные перемены. В 2011 году были внесены изменения в Закон РФ «Об образовании», обусловленные назревшей необходимостью введения федерального государственного образовательного стандарта. Так, дошкольное воспитание теперь выделено как отдельная ступень обучения. В последние годы в России наметилась положительная тенденция увеличения рождаемости. Однако при этом возникли и определенные трудности. Прежде всего это недостаток мест в детских садах, что привело к переуплотненности групп детьми, увеличению очереди.Краснодарский край, имеющий самую большую сеть дошкольных образовательных учреждений в ЮФО (1446 муниципальных детских сада, предоставляющих почти 200 тысячам детей дошкольное образование), успешно справляется с проблемой, активно развивая в базовых образовательных дошкольных учреждениях проекты в рамках федеральной стажировочной площадки.Система дошкольного образования имеет достаточно сложный механизм. Дошкольное учреждение рассматривается сегодня как организация, призванная удовлетворить основные запросы семьи по воспитанию и обучению детей. Именно поэтому параллельно с традиционными формами дошкольного образования на Кубани активно развиваются инновационные модели. Приоритетным направлением остается создание вариативных форм дошкольного образования.Так, в крае разработаны и успешно реализуются следующие проекты в базовых образовательных учреждениях в рамках федеральной стажировочной площадки: «Виртуальный детский сад» и «Мобильный детский сад». Проект позволяет организовать дистанционное обучение родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Реализуется на базе муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 24, г. Краснодар; «Центры оздоровления». Основная цель проекта – подготовка детей к обучению в общеобразовательном учреждении, а также укрепление и охрана их здоровья. Действует на базе муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения детский сад № 196, г. Краснодар; «Частно-государственное партнерство». Реализация проекта предполагает оказание образовательных услуг разной направленности с использованием дополнительных площадей дошкольного учреждения и при поддержке индивидуальных предпринимателей в рамках частно-государственного партнерства. Создан и реализуется на базе муниципального автономного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2», Усть-Лабинский район; «Центр игровой поддержки ребенка». Цель проекта – оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности. Реализуется на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 115», г. Краснодар; «Группы кратковременного пребывания гибкого графика». Проект создан для обеспечения полноценного развития детей, не посещающих ДОУ по каким-либо причинам, их социализации в коллективе сверстников и взрослых, а также для формирования основ готовности к школьному обучению. Реализуется на базе муниципального автономного образовательного учреждения детский сад № 216 «Кораблик детства», г. Краснодар; «Доступный детский сад» и «Мини-центр». Цель проекта – обеспечение развития и социализации дошкольников путем апробации в реальной повседневной практике моделей и форм, обеспечивающих доступность дошкольного образования для детей, не посещающих ДОУ. Это позволяет получать родителям и детям с ограниченными возможностями здоровья широкую разнопрофильную квалифицированную педагогическую помощь. Реализуется на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Центр развития ребенка № 15 «Березка», Северский район; «Дошкольная помощь». Проект реализуется на базе муниципального автономного образовательного учреждения комбинированного вида № 1, Усть-Лабинский район.На функционирование стажировочной площадки на территории Краснодарского края выделено и освоено:- в 2011 году из федерального бюджета – 95 639 тыс. руб., из краевого бюджета – 60 000 тыс. руб. – в 2012 году из федерального бюджета – 16 059 тыс. руб., из краевого бюджета – 15 000 тыс. руб. Данные средства направлены на развитие базовых учреждений стажировочной площадки, закупку необходимого технического оборудования (компьютеры, интерактивная техника и пр.), а также игрового и спортивного оборудования, оргтехники, современной мебели и методической литературы.В наш быстро развивающийся век супертехнологий для правильного и качественного развития ребенка необходимо не только опираться на классические формы образования, но и уделить особое внимание внедрению инноваций. Не нужно бояться постигать что-то новое вместе с детьми. Ведь только тогда мы сможем быть уверенными в достойном будущем наших малышей, которые будут идти в ногу со временем уже с самого раннего возраста!
Комментарии