Сегодня колледж легкой промышленности №5 (КПЛ №5) – это постоянно развивающаяся современная образовательная организация, успешно удовлетворяющая запросы общества, гражданина и экономики города на качественное профессиональное образование.
Коллектив колледжа с его опытом и потенциалом готов выполнять возложенные на него задачи по обучению и воспитанию будущих специалистов для предприятий легкой промышленности и потребительского рынка города. Он реализует основные и дополнительные профессиональные образовательные программы по шести основным направлениям: сфера обслуживания и технология потребительских товаров, культура и искусство, гуманитарные науки, информатика и вычислительная техника, экономика и управление. Каждый обучающийся колледжа может выбрать оптимальную траекторию обучения и индивидуальный образовательный маршрут. Одновременно с освоением основных профессиональных образовательных программ обучающиеся имеют возможность за время обучения получить несколько таких дополнительных востребованных профессий (квалификаций), как администратор салона красоты, визажист, маникюрша, закройщик, портной, художник-оформитель.Наш колледж располагает современной материально-технической базой: три учебных корпуса, включающих 43 учебных аудитории (из них – четыре кабинета информационных и компьютерных технологий, четыре профильные лаборатории – две лаборатории информационных технологий, лаборатория систем автоматизированного проектирования, лаборатория компьютерного дизайна и двенадцать мастерских). Кроме учебных занятий на базе мастерских мы проводим мероприятия по повышению квалификации для педагогических работников образовательных учреждений Москвы, Московской области и близлежащих регионов, направленные на внедрение новых производственных и образовательных технологий.Социальными партнерами колледжа стали как образовательные учреждения столицы, так и известные компании ОАО «Большевичка», ООО «Лаборатория моды В.Зайцева», «Сергей Сысоев», «Дикая орхидея», Mishelin, Vassa&Co, Fitting Reality, Schwarzkopf и ESTEL Professional, компания WellTex и ООО «ТрансМеталл». Предмет сотрудничества – самые разные направления деятельности: формирование требований к профессиональным компетенциям выпускников колледжа и разработка образовательных программ, проведение совместных конкурсов профессионального мастерства, конференций и семинаров, технологических, маркетинговых и иных исследований.Колледж идет в ногу со временем, обеспечивая соответствие содержания своей деятельности запросам рынка труда, поддерживает стабильные связи с работодателями, оперативно реагирует на технические, технологические и маркетинговые изменения в отрасли, внедряя их в учебно-производственный процесс, модернизирует содержание, структуру, технологии и организационные механизмы образовательного процесса. В 2013 году перечень реализуемых в колледже основных профессиональных образовательных программ пополнился забытой, но очень востребованной отраслью легкой промышленности и сферой услуг специальностью – «монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». Сегодня специалистов по ремонту швейного оборудования не выпускает ни одно учреждение профессионального образования московского и близлежащих регионов. Социальными партнерами колледжа в этом проекте стали компания WellTex и ООО «ТрансМеталл», занимающиеся поставкой и обслуживанием швейного оборудования, имеющие разветвленные сети филиалов в России. Совместно с WellTex колледж разработал не только основную профессиональную образовательную программу, но и определил стратегию развития и пути трансляции опыта подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов из числа взрослого населения.В ноябре 2012 года коллектив колледжа начал работу над созданием Центра молодежных стартапов в индустрии моды, дизайна и рекламы. Суть инициативы состоит в разработке и нормативном закреплении механизмов создания открытого образовательно-производственного пространства, обеспечивающего гибкую интеграцию инновационной образовательной, производственной и творческой деятельности талантливой молодежи, с технологическими, кадровыми и коммерческими потребностями предприятий, работающих в области индустрии моды, дизайна и рекламы. Результатом деятельности центра стала модель предприятия полного цикла, где молодые талантливые дизайнеры (причем не только студенты колледжа) смогут создавать эскизы, конструкторы – делать из эскизов модели, технологи определят технологию пошива и рассчитают себестоимость этих моделей, портные сошьют пилотные вещи, маркетологи помогут в продвижении как образцов, так и целых коллекций в массовое производство.Колледж активно отрабатывает и внедряет механизмы обеспечения доступа творческой молодежи и инновационных предприятий, в частности малого бизнеса, заинтересованных в создании и реализации совместных, в том числе коммерческих, проектов в индустрии моды, дизайна и рекламы, к современному технологическому оборудованию и производственным технологиям колледжа.Успешные профессионалы стали драйверами инновационной деятельности колледжа. Серьезный резонанс вызывали мастер-классы дизайнеров Вячеслава Зайцева, Сергея Сысоева; преподавателей «Лаборатории моды В.Зайцева» Людмилы Давыдовой, Елены Макашовой, Дмитрия Логинова.В 2013 году в рамках этого проекта среди студентов и педагогов колледжа возникла инициатива «Создай сам свою школьную форму».В ходе реализации идеи создания современного актуального для всех участников образовательного процесса школьного костюма творческий коллектив колледжа разработал коллекцию «Наша школьная форма», представленную 16 моделями для разных возрастных групп: 1-4-е, 5-8-е и 9-11-е классы. Все модели разработаны с учетом актуальных тенденций моды, офисного и молодежного стилей, выполнены из высококачественных инновационных материалов, исключающих при ежедневном ношении сминаемость, усадку и деформацию при влажно-тепловой обработке, стирке, чистке.Презентация коллекции с успехом прошла в школах столицы №1249, 282, 310. Проект представляет интерес для московских школ тем, что предлагает изготовление школьной формы на базе производственных мощностей колледжа и его социальных партнеров в различных ценовых категориях при оптимальном соотношении цена – качество. Сегодня колледж, выполняя заказ одной из московских школ, шьет форму для учащихся начальной школы.В 2013 году на базе центра начала работу «Лаборатория моды С.Сысоева» – дизайнера – выпускника колледжа 1992 года. Девиз нового образовательного продукта для профессионалов и любителей: «Историю российской моды предстоит творить именно вам!». Это школа дополнительного профессионального образования, в которой получают необходимые компетенции как новички в индустрии моды, так и повышают квалификацию те, кто уже создает одежду.Особый интерес социальных партнеров, работодателей и студентов колледжа вызывает новый проект «3D-примерочная» – инновационный сервис по виртуальной примерке одежды, представляемый колледжем в сотрудничестве с Fitting Reality – международной компанией, разрабатывающей решения на основе технологии дополненной реальности. Генеральный директор компании Инга Нахмансон, выпускница Британской высшей школы дизайна, с большим энтузиазмом представляет ноу-хау обучающимся колледжа, предполагая в перспективе возможность их трудоустройства в компании. Десять студентов колледжа уже прошли курс обучения и готовы к инновационной профессиональной деятельности. Перспективу развития сотрудничества с Fitting Reality колледж видит в таких направлениях совместной деятельности, как обучение взрослого населения, участие в создании новых рабочих мест, в том числе и в международных компаниях, разработка новых продуктов, формирование интернет-магазина и применение программного обеспечения «3D-примерочная» в интернет-магазине колледжа.Еще одним важным направлением деятельности колледжа стала интеграция образовательных программ профессионального и основного общего образования путем сетевого взаимодействия с общеобразовательными школами в реализации основного общего образования. В рамках этого направления колледж совместно с московскими школами отработал механизм использования образовательных, кадровых и материально-технических ресурсов колледжа и его социальных партнеров для обеспечения углубленного изучения образовательной области «Технология» по видам деятельности в сфере услуг по таким профессиям, как «швея», «парикмахер», «оператор ЭВМ».Актуальность этой деятельности обусловлена социальной значимостью идеи ранней профессиональной ориентации школьников, направленной на популяризацию рабочих профессий. В ходе реализации проекта школьники получили возможность активного включения в практическую трудовую деятельность на современном промышленном оборудовании на базе колледжа и его социальных партнеров – работодателей. В 2012-2013 учебном году по профильным и предпрофильным программам колледжа легкой промышленности №5 мы обучали 258 учеников из 9 школ. Школьники с интересом исследовали производственные базы швейных предприятий «Большевичка», мастерские «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева», шоу-рум Сергея Сысоева, производственную базу Mishelin.Такое сотрудничество позволило школам оптимизировать ресурсы, используемые для обеспечения необходимого уровня подготовки школьников по программам профильного обучения, а колледжу организовать систему профессиональной ориентации школьников, обеспечивающую осознанный выбор соответствующего профиля и уровня профессионального образования в отрасли легкой промышленности и сферы услуг с учетом индивидуальных особенностей и способностей учащихся.С января 2013 г. колледж начал реализацию нового проекта – создание многофункционального комплекса профессиональной, культурно-языковой и правовой адаптации семей мигрантов средствами образования в условиях мегаполиса, основной идеей которого стала отработка и трансляция модели комплексной адаптации семей мигрантов образовательными ресурсами города путем создания на базе сети учреждений профессионального и основного общего образования (школа – колледж) многофункционального комплекса, позволяющего в максимально короткие сроки интегрировать в трудовую и образовательную среду Москвы семьи мигрантов, обеспечивая тем самым потребности экономики города в квалифицированных трудовых ресурсах.В этой связи колледж совместно со школой №282, территориально расположенной в шаговой доступности, осуществляет отработку механизмов одновременного обучения и адаптации родителей и детей из семей мигрантов, используя наработки в организации краткосрочной профессиональной подготовки и изучения русского языка, в том числе с учетом специфики профессии.Безусловно, сегодня у колледжа есть большой спектр задач по преобразованию системы воспроизводства кадров, одной из важнейших задач своей деятельности колледж считает поиск и реализацию потенциальных возможностей, новых направлений развития образовательного пространства и учебно-производственной инфраструктуры для обеспечения качества образования путем внедрения инновационных механизмов и технологий, а также удовлетворения потребностей экономики города в квалифицированных специалистах.
Татьяна ПРОХОРОВА,директор колледжа легкой промышленности №5
Комментарии