8-й Европейский форум «Партнерство в образовании» на три дня объединил учителей, директоров школ и экспертов в области образования из разных стран. В этом году в Москве под эгидой Microsoft собралось более трехсот участников более чем из сорока стран Европы. Победители этого этапа затем смогут принять участие в международном конкурсе, который состоится в Вашингтоне в рамках Глобального форума «Партнерство в образовании» осенью 2011 года. За годы своего существования инициатива Microsoft «Партнерство в образовании» дала возможность пройти обучение более 8 миллионам педагогов и охватила более 191 миллиона учеников из 114 стран.
Форум – это не просто выставка достижений и успехов. Это намного больше – живая дискуссия, обмен опытом, разработка новых учебных методик, освоение новых сфер. Благодаря форуму можно уже сегодня увидеть будущее образования. О тенденциях развития ИКТ в мире и о месте России в этих тенденциях «Учительской газете» рассказала региональный руководитель программы Microsoft «Партнерство в образовании» в Западной Европе Кирстен Пантон.- Кирстен, какое место в программе Microsoft «Партнерство в образовании» занимает Россия? Расскажите об основных направлениях.- Программа прежде всего фокусируется на двух составляющих – инновационные школы и инновационные учителя. Еще четыре года назад, когда программа инновационных школ была пилотной, Россия в ней не участвовала. Три года назад, когда программа набрала обороты, в России была представлена московская школа, которая через год получила статус mentor school, то есть менторская школа, которая уже начала подтягивать других. И сегодня Россия очень активно принимает участие в обоих направлениях программы.Что касается инновационных учителей, Россия очень активно занимается подготовкой преподавателей, в том числе и с точки зрения технических аспектов. Так, в России сегодня действует около трехсот ИТ Академий Microsoft, в которых учителя могут пройти такую подготовку. Почти 70000 российских преподавателей уже изучили по этим программам информационно-коммуникационные технологии, присутствуя на занятиях лично и через онлайн.- Много ли стран принимает участие в программе?- Всего в инициативе участвует сто четырнадцать стран. Идея заключается в том, что это глобальная программа. Конечно, есть локальные, местные особенности ее воплощения. Для того чтобы продвинуть все направления образования, мы сотрудничаем с государственными и неправительственными организациями, с руководителями школ и, конечно, с учителями. В зависимости от того, как все устроено в конкретной стране, программа реализуется по-разному.- В России есть какие-то достижения, которые вы можете отнести к вашей инициативе?- Самые интересные результаты получились в рамках пилотного проекта ITL Research (Innovative Teaching and Learning) по изучению роли информационных технологий в образовании, проводимого при поддержке корпорации Microsoft в рамках глобальной инициативы «Партнерство в образовании», а также таких организаций, как ЮНЕСКО, Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), некоммерческая организация ISTE. Концепция исследования была разработана Стенфордским исследовательским институтом. Полтора года назад проект был запущен в четырех странах: Финляндии, Индонезии, Сенегале и России, первые итоги были подведены осенью 2010 года. В рамки исследования попали разные образовательные учреждения: начиная от детских садов и заканчивая высшими школами. Подбор школ был достаточно хаотичным. В 24 школах были проведены наблюдения в классах: исследователи смотрели, какие задания предлагаются ученикам. Важно отметить, что педагог может считать, что он инновационно подходит к образованию, но исследование помогает понять, действительно ли это так. Необходимо увидеть, как это происходит в классе и как отражается в заданиях школьников. Фокус в исследовании был сделан на трех основных сферах: расширенное образование, персонализированное обучение школьников и использование ИКТ в процессе образования. На базовом уровне все четыре страны показали примерно одинаковый результат. Предварительный этап исследования ITL показал, что уровень ИКТ-грамотности российских учителей сопоставим, а в чем-то даже выше показателей в других странах, привлеченных к участию в проекте. Российские школьники получили более высокие результаты, чем школьники всех остальных стран.- Этот европейский форум – восьмой. На него снова собрались учителя, использующие инновации в обучении, со всего мира. А как транслируется их опыт?- Год от года мы работаем над улучшением распространения передового опыта. Важно, что каждая страна имеет свой собственный, внутринациональный конкурс, форум, предшествующий европейскому, а ведь это также копилка лучшего опыта. Мы стараемся оставаться всегда на связи с победителями этих конкурсов, обмениваться информацией и выпускать тематические сборники.
Комментарии