search
main
0

Инновации и таланты. Образовательные экскурсии на предприятия Москвы: участвуют не только дети, но и их родители

​В нашей школе №1506 проект «Инженерный класс в московской школе» реализуется уже три года, с сентября 2015 года, его целью является развитие естественно-научного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся 10‑11‑х классов мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности.

На протяжении всех лет данное направление пользуется большой популярностью, и каждый год мы набираем достаточное количество обучающихся. На текущий учебный год открыт новый 10‑й класс в количестве 32 человек. В параллели 11‑х классов это две группы, общая численность обучающихся по проекту «Инженерный класс в московской школе» в этом году составит более 90 человек.Для организации образовательного процесса учебный план является тем самым уникальным инструментом, направляющим деятельность учеников школы. Как правило, он содержит в себе инвариантную часть (то есть обязательные учебные предметы) и вариативную (это предметы по выбору, элективные курсы). Таким образом, основной упор делается на профильные предметы, такие как математика, информатика и физика. Они изучаются на углубленном уровне. Элективные курсы – это курсы по выбору, в нашей школе для технологического профиля это «Математический практикум», «ИКТ и информационные процессы», «Черчение и графика». Есть очень необычный курс «Химия для инженеров», что очень актуально в наше время, особенно при выполнении индивидуального проекта, где химия тесно переплетается со многими науками: с физикой, биологией, робототехникой. В рамках дополнительного образования дети посещают кружки по выбору «3D-моделирование», «3D-печать», «Прототипирование» на профильном и предпрофильном уровнях. Работают кружки робототехники разных уровней, начиная с дошкольных групп: «Легоконструирование», «Амперка», «Трик», «Технолаб», Arduino, результатами которых являются многочисленные награды на соревнованиях: Всероссийского робототехнического фестиваля «РобоФест», фестиваля научно-технических идей и инженерных решений «Планета инноваций», городского конкурса ученических проектов «Ресурсосбережение: инновации и таланты». Этому способствует и то, что на сегодняшний день все учителя, работающие в инженерных классах, прошли курсы повышения квалификации по своему предмету на базе вузов.Попасть в инженерный класс может любой школьник. При поступлении учитываются результаты сдачи основного государственного экзамена, олимпиады по профильным предметам: математика, физика, информатика; индивидуальные достижения обучающихся, такие как выступления на конференциях, соревнованиях. Так, например, в прошлом учебном году наши ребята 8‑9‑х классов привезли нам серебряные и бронзовые медали из Республики Беларусь в рамках соревнований по инженерной лиге. Конечно же, они видели себя в будущем только в инженерном классе. И поступили! Чему мы очень рады.Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет усилия учителей московских школ, ресурсы всех сетевых учреждений Департамента образования города Москвы, центров технологической поддержки образования и лучших специалистов университетов. Наша школа сотрудничает с ведущими вузами России: МГТУ имени Н.Э.Баумана и МГСУ (Московским государственным строительным университетом). Ребята выполняют на базе вузов лабораторные работы, посещают семинары, консультируются по индивидуальным проектам, трудятся на летней инженерной практике. Для организаций экскурсий и практик подключаются высокотехнологические предприятия, нашим партнером по проекту стал Московский завод тепловой автоматики. В прошлом году мы вступили еще и в образовательный проект «Технонавигатор: заводы – детям», организующий интереснейшие образовательные экскурсии на предприятия нашего города. Важно заметить, что задействованы не только дети, но и их родители. МГТУ имени Н.Э.Баумана создал серию экскурсий и семинаров для родителей обучающихся данных классов, и наши родители с живым интересом откликнулись, несмотря на занятость на работе. Но работа в проекте – это не только организационные мероприятия! Обязательным условием для школ-участниц является выполнение диагностических работ по профильным предметам от Московского центра качества образования, сдача предпрофессионального экзамена, участие в конференции «Инженеры будущего».Проектная деятельность является обязательной для старшеклассников, и, на мой взгляд, это самое интересное. Она учит самостоятельному, критическому и творческому мышлению, позволяет выйти за рамки учебной программы. Так, например, проект «Демонстрационная модель достопримечательностей на интерактивной карте России» показывает нам метапредметную связь по информатике (использовалась дополненная реальность), «3D-моделированию» (так как все детали и сама карта проектировались и печатались на 3D-принтере), географии (расположение достопримечательностей на карте) и истории (исторические справки, события тех времен). Данный проект у нас стал победителем на конкурсе городского проекта Школы новых технологий «3D-бум». И наши ребята как победители получили от Департамента информационных технологий для школы «Лабораторию для 3D-печати», что является хорошим дополнением современного оборудования нашей школы. А такие проекты, как «Экобак, или умный мусорный контейнер», «Энергосбережение и датчики движения», позволяют ребятам не только раскрыть для себя тему энергосбережения, предложить окружающим свежую мысль, новую идею, защищая проекты на конференциях «Потенциал», «Инженерный старт», «Шаг в будущее», «Учись строить будущее», но и таким образом продемонстрировать и вовлечь остальных обучающихся в работу по данному направлению, что не менее важно.Учиться в проектном классе сложно, но интересно. Главным плюсом является увлеченное, проектное, многовариативное обучение. Ну и, конечно, одним из плюсов является преимущество при поступлении. Обучающиеся получают до 10 баллов дополнительно к совокупному результату ЕГЭ при поступлении в вуз.Этим летом у нас состоялась еще поставка оборудования, в основном по робототехнике. Это новые робототехнические конструкторы. Педагоги нашей школы уже летом взялись за изучение новых наборов и готовы поделиться знаниями в этой области.Ольга ТРОФИМОВА,куратор проекта «Инженерный класс в московской школе» школы №1506

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте