search
main
0

Инициативность, смелость, самореализация

И желание изменить мир

Давно известно, что подлинный двигатель прогресса не машины, не техника и оборудование, а человек, который для получения максимальной выгоды не боится риска и использует свои способности для рационального соединения факторов производства.

Предприниматель – это новатор, умеющий креативно мыслить, вести переговоры, брать на себя ответственность. К сожалению, не всегда молодые люди видят образцы такого подхода к предпринимательству, ставят во главу угла достижение только материальных благ. С целью переломить эту тенденцию и с учетом современных образовательных запросов в школах Москвы реализуется проект «Предпринимательский класс».

В школе №1874 предпринимательские классы помогают раскрыть потенциал современных учащихся не только в сфере финансовой грамотности и бизнес-управления, но и в сфере предпринимательской этики, а также формируют определенное мировоззрение.

Ученики с интересом посещают различные мероприятия, мастер-классы, дни открытых дверей, экскурсии, проводимые основным партнером проекта – Российским экономическим университетом имени Г.В.Плеханова, Городским методическим центром, Финансовым университетом при Правительстве Москвы.

– Я как будто погрузилась в новый для себя мир творчества и инноваций, научилась применять различные техники для раскрытия собственных способностей, – делится своими впечатлениями о лекции «Основы дизайн-мышления» от ПАО «Сбербанк» ученица 11‑го «А» класса Ольга Усова.

– Мне уже исполнилось 18 лет, и я открыл свой инвестиционный счет, а более детально ознакомиться с видами ценных бумаг, стратегиями и участниками фондового рынка мне помогли мастер-классы РЭУ имени Г.В.Плеханова, я сохранил презентации, которыми поделился с родными, ведь в них подробно рассказано о дивидендной, рыночной и полной доходности акций и о купонном доходе по облигациям, и родители тоже захотели попробовать себя в инвестировании, – говорит ученик 11‑го «Г» класса Михаил Дельберг.

Старшеклассники разрабатывают собственные бизнес-проекты, с которыми выступают на различных конкурсах и конференциях: «Я – предприниматель» ТемоЦентра, чемпионате предпринимательских идей Business Skills ГМЦ. РЭУ имени Г.В.Плеханова провел открытое мероприятие по защите разработанных с университетскими наставниками бизнес-проектов, где свою разработку социального предпринимательства EcoVilla Project представили Валерия Афанасьева из 10‑го «А» класса и Ирина Поршнева из 11‑го «А», в настоящий момент они готовятся к конференции, проводимой Департаментом образования и науки города Москвы «Наука для жизни».

– Работа над бизнес-проектом помогла мне задуматься о будущем, увидеть свои сильные и слабые стороны, сформировать навыки работы в команде, – отмечает Валерия Афанасьева.

В 2021‑2022 учебном году в программу были включены элективные курсы «Основы предпринимательства», «Финансы и бизнес», которые ведут прошедшие курсы повышения квалификации педагоги школы. А уроки экономики и факультативные курсы по решению практических задач ведут сотрудники РЭУ имени Г.В.Плеханова профессор С.В.Лаптев и доктор экономических наук, профессор Н.В.Грызунова. Это повышает активность участия и уровень достижений на конкурсах и олимпиадах. Ученицы 11‑го «А» класса Анастасия Волконская, Мария Прокошина, Валентина Гулай, Виктория Самохвалова, Надежда Боброва стали участницами заключительного тура Московской предпрофессиональной олимпиады социально-экономического профиля, а в этом году готовятся к участию в конкурсе предпрофессионального мастерства «Интеллектуальный мегаполис. Потенциал».

Помимо участия в олимпиадах различного уровня школьникам очень нравятся различные игры («RazUm. По следам предпринимателей»), квесты («В мире финансов»), викторины («Молодой предприниматель. Шаги к успеху»). В рамках клуба Junior Business Skills команда ребят из 10‑го «А» класса приняла участие в бизнес-турнире Business day и ознакомилась с бизнес-игрой «Экономикус» – это настольная игра о стартапах, кредитах, инвестициях, конкуренции и прибыльных отраслях. Игра помогла развить лидерские качества, у школьников появилось желание попробовать себя в роли наставников и провести игру для 8‑9‑х классов.

Скептик может заметить, что, несмотря на такое активное участие в проекте, не все выпускники станут предпринимателями. Действительно, в будущем не каждый школьник откроет свое дело, но проект «Предпринимательский класс» помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал, развить навыки самореализации, инициативность, смелость. По итогам декабрьского профориентационного анкетирования 57% учащихся проектных классов школы №1874 уже планируют стать предпринимателями и поступать в профильные учебные заведения. Родители отмечают, что дети более осознанно подходят к выбору своей будущей деятельности. По отзывам самих ребят, они ощущают прилив сил и понимание того, что существует множество путей и возможностей воплощения своих замыслов.

Ольга КЛЕМЕНОВА, учитель истории, обществознания, ответственный за реализацию проекта «Предпринимательский класс» школы №1874

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте