search
main
0

Инициатива важна

Тема создания школы учителей и кадрового резерва в образовании для решения проблемы нехватки учителей в школах («УГ» №30 от 25 июля) продолжает обсуждаться в педагогическом сообществе. Мнения высказываются разные.

 

Алексей ГОЛУБИЦКИЙ, директор Школы будущего, пос. Большое Исаково, Калининградская область:

– Горячо поддерживаю идею организации на федеральном уровне более системной работы по формированию кадрового резерва и переподготовки управленческих кадров и учителей. Очень надеюсь, что это будет происходить не только в тихих университетских кабинетах, но и с активным участием учителей и директоров из успешных школ.

Под успехом я понимаю не только результаты ЕГЭ и олимпиад, но и работу в трудных социальных условиях, когда не выбирают удобных и мотивированных учеников, а помогают всем детям в своем микрорайоне. Именно за такими школами будущее. Готов принять активное участие в разработке курсов переподготовки и обеспечить условия для стажировки кадрового резерва на базе нашей школы.

Отдельно хочу поддержать идею большей профессиональной мобильности. Есть регионы с избытком кадров из-за снижения числа учеников, а есть те, где кадровый голод ощущается остро. Эту проблему важно решать на федеральном уровне, поэтому такая инициатива важна.

 

Дмитрий ЕФИМОВ, директор Карельского кадетского корпуса имени Александра Невского:

– Резерв управленческих кадров, конечно, нужен во всех отраслях. Различные формы подготовки кадрового резерва неплохо зарекомендовали себя на всероссийском, региональных и местном уровнях. Дополнительные и часто неформальные формы, безусловно, помогают будущему руководителю в становлении и развитии как профессионала.

А вот в кадровом резерве учителей, думаю, необходимости нет. В последние годы много сделано для поднятия социального статуса учителя, но данной работой нужно заниматься постоянно. Это дополнительные меры социальной поддержки, контроль уровня средней заработной платы педагогических работников, ее рост до уровня зарплат в промышленности региона. Все это должно носить системный характер. Если говорить откровенно, то у меня в корпусе, так же как и во многих образовательных организациях, существует проблема нехватки учителей, и главной причиной отказа выпускников педагогических вузов идти в школу является низкий уровень заработной платы.

 

Мария КРАСОВСКАЯ, учитель, Великий Новгород:

– Я считаю, что никакого резерва педагогических кадров создавать не нужно. Подготовка учителя не может быть краткосрочной. Нынешняя нехватка педагогических кадров связана с двумя факторами: невысокими зарплатами и недостаточным уровнем уважения к педагогам. Необходимо зарплаты учителей во всех уголках страны сделать равными и высокими. И пора наконец внести в Закон «Об образовании в РФ» пункт, разрешающий исключать из школы злостных хулиганов, угрожающих психическому и физическому здоровью детей и учителей.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте