инициатива
Профсоюзы предлагают референдум
“Считаете ли вы, что уровень жизни, рост благосостояния и продолжительности жизни граждан России должны стать главной целью государственной политики и конституционной нормой оценки деятельности Правительства Российской Федерации” – этот вопрос намерена вынести на общероссийский референдум инициативная группа, состоящая из лидеров отраслевых профсоюзов.
Еще более очевидно то, что, если голосование произойдет, подавляющее большинство поддержит профсоюзную формулировку – еще бы, найдите дурака, который голосовал бы как-нибудь иначе, когда вопрос в конечном итоге звучит: “Хотите ли вы, уважаемый, жить хорошо и богато?”. Вся проблема в том, смогут ли результаты голосования повлиять на реальную ситуацию? Был же, например, референдум о единстве Советского Союза, но разве он помешал государству развалиться на куски буквально через полгода после всенародного “одобрямса”?..
Однако профсоюзное руководство надеется, что после референдума будут внесены соответствующие изменения в Конституцию и приняты дополнительные законы, устанавливающие критерии “достойной жизни” и формы контроля за исполнительной властью. Тогда будет легче предьявлять свои претензии и отправлять в отставку нерадивых властителей.
При этом организаторы референдума активно напирают на полное отсутствие в их акции какой-либо политической окраски. Они утверждают, что положительный результат референдума невыгоден ни одной из политических партий, добивающихся власти, поскольку усиление контроля общества за властными структурами резко ограничит возможности пребывания “во власти” в случае невыполнения продекларированных предвыборных обещаний.
В числе примерно десяти обьединений, поддержавших идею референдума, был и профсоюз работников образования и науки. По словам представителей ЦК профсоюза, участвуя в этой акции, они хотят немножко “перетянуть одеяло на себя” и сделать образование одним из основных критериев “уровня жизни”. ЦК ссылается на опыт таких организаций, как ООН и ЮНЕСКО, которые при оценке развития тех или иных стран обязательно учитывают уровень грамотности взрослого населения, число учащихся всех уровней и долю расходов на образование.
Григорий ТАРАСЕВИЧ
Из обращения
к гражданам Российской Федерации, всем общественным движениям, политическим партиям и организациям, кандидатам на президентский пост, главе Российского государства Б.Н.Ельцину
Сегодня десятки миллионов наших сограждан находятся в критическом положении. В то же время многочисленные обещания политиков обеспечить действенные социальные гарантии в нынешней ситуации носят не более чем популистский характер.
Мы считаем, что причина такого драматического положения кроется в отсутствии в нашей стране соответствующей законодательной базы, которая позволила бы сформировать реальную систему народного контроля за результатами действия властей. Отсутствует четкий, конкретный механизм предьявления трудящимися обоснованных претензий в отношении продекларированных, но невыполненных обещаний политиков.
Народ Российской Федерации по действующей Конституции является источником высшей власти в стране и поэтому имеет законное право требовать ответа у представителей различных органов власти за высказанные обещания, имеет право требовать реальной ответственности властей перед обществом за результаты деятельности по обеспечению главной цели государства – повышение жизненного уровня граждан…
Мы призываем всех граждан России поддержать нашу инициативу и принять активное участие в подготовке и проведении общенародного референдума.
игра
игра
Шпионы угнали суперсовременный танк Т-96
Это сюжет новой телевизионной игры, которая разворачивается в Рязани, Балашихе, Угличе, Нахабине, Новороссийске и Сочи. Снимает ее ТПО “РОСТ” Российского телевидения.
Первые две серии, сделанные в Рязани, мы сможем увидеть на канале РТВ в субботу 20 и 27 апреля в 16.30.
Андрей ЕМЕЛИН
итоги
итоги
Новый отсчет академии
Выступления интеллектуальной элиты пестрели цитатами и остроумными идиомами. Так, академик Владимир Петрович Зинченко, рассказывая о комплексной программе “Образование и развитие человека: физиологические основы, культурная норма, отклонения, коррекция”, выявил у образования “синдром Пигмалиона”. А сам президент РАО А.Петровский почему-то тяготел к высказываниям Остапа Бендера. Что, впрочем, его ничуть не роднило с авантюристом, зато дарило уважаемому собранию приятные ассоциации.
Помимо удачных разработок по 17 комплексным программам за истекший год, РАО смогла похвастаться приобретенным для своих нужд грузовиком. Теперь, если сбудется мечта Российской академии о создании собственного издательства, будет на чем развозить многочисленные монографии, сборники научных трудов, учебники, пособия и методические рекомендации.
На 1996 год РАО подготовила глобальную комплексную программу “Образование в России в переходный период: его стратегия развития, социология и перспективы” и несколько важных программ научно-отраслевых и региональных отделений.
В этом году к региональным отделениям академии присоединится только что созданное Поволжско-Уральское. В настоящее время в составе Института среднего специального образования уже есть Поволжский региональный центр профессионального образования.
Вообще структура академии совершенствуется год от года. Например, в 1996 году планируется создание комплекса образовательных и научно-образовательных учреждений по всем ступеням непрерывного образования на базе организуемых научно-педагогических обьединений и действующих научных учреждений РАО. А также возникновение новых научных подразделений в академии по актуальным вопросам развития образования: планирование, регионализация и статистика образования, образовательное право и др.
Не случайно Правительство Российской Федерации постановило одобрить деятельность академии по регионализации научных исследований и разработок в области образования и развитию региональных отделений РАО.
О выборах членов академии и более подробную информацию о годичном собрании РАО мы опубликуем в следующем номере.
Лора ЗУЕВА
граждановедение
граждановедение
“Права человека” в теории и на практике
На семинар, который проводили совместно Московский педуниверситет, Министерство образования, Московский международный фонд содействия ЮНЕСКО, собрались более 120 человек из всех регионов России, включая самые далекие: Магадан, Сургут, Тюмень…
Первый день был посвящен обсуждению теоретических вопросов: темами докладов были Всеобщая декларация прав человека и культура межнационального общения, вступление России в Совет Европы, методика преподавания прав человека в средней и высшей школе и т.п.
От теории участники семинара перешли к практике. Два дня проходили в 20-й школе деловые игры, построенные по экспериментальным учебникам, – так изучались игровые методы преподавания прав человека. Учитель математики 321-й московской школы Елена Ярошенко, которая также преподает конвенцию о правах ребенка, а еще победила на окружном конкурсе “Учитель года”, рассказала о своем творчестве. Затем состоялись “круглые столы”, дебаты старшеклассников по проблемам демократии, в заключение семинара – выдача участникам сертификатов.
Однако семинар нельзя считать завершившимся. Учителя и преподаватели, “оснащенные” новыми учебниками, начнут использовать их на занятиях, а их творческие работы составят сборник, который планируется выпустить в этом году.
Ольга ОГОРОДНИКОВА
Созвездие чудес
Созвездие чудес
Вас? Тогда посмотрите на эти фотографии. Такой праздник сделать для детворы нетрудно. Надо просто цирку выйти на улицу.
Фото Владимира МОРОЗОВА
Еженедельные приложения к “УГ”(# 11-12)
Еженедельные приложения к “УГ”(# 11-12)
На эти издания вы всегда можете подписаться и приобрести их в редакции
Все, о чем должен знать владелец недвижимости, – тоже у нас в номере. Более того, вы узнаете, как это было до Декрета о земле и как стало после его принятия.
Где учиться гостиничному бизнесу? Лучше всего… читайте “Открытый урок” и все будете знать и об этом.
И еще о том, почему инвестиции – хлеб реформ. И почему с увеличением числа коммерческих банков стало меньше инвестиций.
Мартовский анализ работы промышленности: больному стало легче.
И еще прочтете многое другое, без чего совершенно неинтересно заглядывать в собственный кошелек.
Индекс – 32513
В расписании японской школы чаще мелькают такие предметы, как музыка, физкультура, искусство, моральное воспитание, и реже – математика, физика, химия.
Централизованная система образования во Франции дает достаточно свободы учителям и побуждает учеников к самостоятельности и творчеству.
Образование и технический прогресс страны – неразрывны. Это видно на примере экономического взлета Тайваня.
Индекс 32514
Наставник по имени – жизнь.
Кого и когда обучать правам человека.
Компьютерные уроки Марины Шкробовой.
Какие склонности или черты характера гражданина важны для сохранения и улучшения демократии.
В ядерный век человечество, как никогда, нуждается в выдающихся руководителях.
Индекс 32515
Комментарии